1.Мотивирование к учебной деятельности. | Работа с презентацией | Включает презентацию Посмотрите на слайд Слайд №1. Прочитаем девиз урока. | Дети рассматривают Слайд №1. Читают девиз: Знаешь - говори, не знаешь - слушай. | Диалог. | Регулятивные: -определение цели деятельности на уроке, -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать | |
2.Актуализация знаний. | Решение логических задач. Устный счет | 1. Штурман прокладывая путь кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? 2. Лариса на три года младше Стаса. Сумма их возрастов равна 15. Сколько лет каждому? 3. Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых и 3 легковых автомобиля. Сколько машин ехали в село? 4 Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? Читает задачи: 1. Решение задач. -У Оли 5 ирисок, 8 карамелей, а шоколадных конфет столько, сколько ирисок и карамелей вместе. Сколько шоколадных конфет у Оли? -Буратино сделал в диктанте 8 ошибок, а Незнайка-14. На сколько больше ошибок сделал Незнайка? -У Карабаса-Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпичных. Из театра сбежали 10 кукол. Сколько кукол осталось в театре7 -Пьеро сочинил 5 веселых стихов, а грустных - на 20 больше. Сколько грустных стихов сочинил Пьеро? -У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и азбуку за 5 сольдо. Сколько сольдо у него осталось? Выполнить вычисления, записать результаты в тетрадь, выполнить взаимопроверку. 43-20 70-45 76-8 24+60 90-6 58-30 54+6 100-66 Назовите компоненты и результат действия сложения. Как найти неизвестное слагаемое? | 1. 7 см и 5 см 2. 6 л. и 9 л. 3. 1 4. 8 РЕШАЮТ ЗАДАЧИ 1. 5+8=13 2. 14-8=6 3. 6+9-10=5 4. 5+20=25 30-(20+5)=5 Вычисляют, записывают результаты, выполняют взаимопроверку Слагаемые и сумма. Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. | Фронтальная и индивидуальная работа по выполнению заданий, работа в парах. | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии; - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - самостоятельное выделение нужных данных | Фронтальный контроль, взаимоконтроль. |
3.Работа по теме урока Физминутка | Работа с учебником: с. 64, №1. Работа с учебником: с. 64, упр. №2. Работа с учебником: с. 64,№6 | Организовывает работу над задачей. О ком говорится в задаче? Какое действие выполняют мальчики? Сколько метров проехал первый? Сколько метров проехал второй? Чему равно расстояние, которое они проехали вместе? Составим выражение: 22+...=70 Что неизвестно в выражении? Как найти второе слагаемое? Запишем решение в тетрадь. Устно составьте две обратные задачи Организовывает разбор задачи. Прочитайте задачу, подумайте, как можно выполнить чертёж. Что сказано о длине дорожки? Что в задаче известно? Отметьте это на чертеже. Что значит "найти длину дорожки"? Выполните решение задачи. Как узнать длину ломаной? Найдем длину ломаной. Из скольких звеньев должна состоять ваша ломаная? Какой длины могут быть ее звенья? | Читают и анализируют задачу, отвечая на вопросы учителя, выполняют запись решения задачи и ответ в тетрадях. Составляют обратные задачи. Читают и анализируют задачу, отвечая на вопросы учителя, выполняют запись решения задачи и ответ в тетрадях. Выполняют вычисления, чертеж к заданию. | Фронтальная и индивидуальная работа по выполнению заданий, составление плана работы над заданием, формулирование правила. | Познавательные: выделение данных, необходимых для решения задачи; выполнение схематических изображений условия задачи; Регулятивные: развитие умения учащихся обобщать, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения в отношении предмета исследования. | Фронтальный контроль. |
4.Самостоятельная работа. | Работа с мобильным классом. | Дает задание открыть и включить нетбуки, открыть программу "Академия младшего школьника", авторизироваться и найти раздел "Калькулятор". Выполнить задание №19. | Работают с нетбуками. После выполнения задания и получения оценки исправляют ошибки (по мере необходимости). | Индивидуальная работа с обучающей программой. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата Коммуникативные: - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде Познавательные: - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; | Индивидуальный контроль учителя. |
5.Итог урока. Рефлексия. | Работа с программой ARTREGE | Предлагает войти в программу ARTREGE и оценить свою работу на уроке по цветовой шкале: Жёлтый рисунок - мне было легко работать на уроке; Зелёный рисунок - у меня иногда возникают вопросы при выполнении заданий; Красный рисунок - мне ничего не понятно и нужно позаниматься дополнительно. | Выполняют задание учителя, оценивают свои знания. | Самооценка полученных на уроке знаний. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.  - проявлять активность в деятельности. | Самоконтроль и самооценка. |