Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Организационно - мотивационный этап. | Приветствие, фиксация отсутствующих; доброжелательный настрой учителя и уч-ся; Обеспечить мотивацию учения школьников | Сло-весный (беседа) | - Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. - Мы начинаем с вами урок математики. - Откройте тетради и запишите дату и классная работа. | - Слушают учителя. Подготавливаются к уроку. - Записывают дату, классная работа в тетрадь. | Ф | тетрадь | | участвовать в диалоге | формировать учебно-познавательный интерес |
Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. | Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений); постановка перед уч-ся учебной проблемы; формулировка целей урока вместе с уч-ся; | Сло-весный (объяс-нение) | - Для того, чтобы успешнее справиться с изучением нового материала, проведем математическую разминку. Математическая разминка Слайд -На доске ответы. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. Отметьте плюсом или минусом. - Поднимите руки у кого нет минусов. Молодцы. - Посмотрите на доску. Решите ребусы и мы узнаем тему урока. - какие слова у вас получились? - чем будем заниматься на уроке? - Какая тема урока? - Какую цель поставите? | - решают ребусы - деление и задача - делить и решать задачи - Решение задач. Деление. | Ф И Ф | Раздаточный материал презентация | | использовать математическую терминологию оценивать правильность выполнения действия участвовать в диалоге | высказывать собственные суждения и давать им обоснования |
Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление Уч-ся изучаемого мате риала | Словесный метод | Ребята, прежде чем решать задачу, давайте решим выражения. Посмотрите на слайд. Решаем по очереди, один у доски, остальные в тетради. - №267. | - 912:24=38 1376:43=32 2592:48=54 938:134=7 867:289=3 6777:753=9 8957:169=53 44367:643=69 30033:423=71 | Ф | презентация | совершенствовать умение деления | использовать математическую терминологию | высказывать собственные суждения |
Работа по теме урока. | Установить правильность и осознанность изученного материала | Словесный метод Метод наглядности | - Откройте учебник №261. - Прочитайте задачу - Что известно? - что мы знаем о втором дне? - что необходимо найти? Составим таблицу. | кг в 1 ящ. | кол-во ящ в день | всего кг | 1 день | ? Кг | 14 ящ | ? Кг | 2 день | ? кг | 18 ящ | ? Кг на 132 кг | - что сделаем в первую очередб? 1) 18-4=4 (ящ)-разница в проданных ящ -затем, узнаем сколько кг в одном ящ. 2)132:4= 33 (кг)- в одном ящ 3) 33·14=462 (кг)- продано в 1 день 4) 33·18=594 (кг) – продано во 2 день - Запишите ответ | - магазин в первый день продал 14 ящ, а во второй 18 таких же. - что во второй день было продано на 132 кг больше - сколько кг груш продавалось каждый день. - Найдем разницу проданных ящиков в день. - В первый день магазин продал 462 кг груш, а во второй день 594 кг. | Ф И И | Учебник тетрадь | совершенствовать навыки решения задач способом уравнения | строить математические высказывании оценивать правильность выполнения действия участвовать в диалоге оценивают свои достижения | высказывать собственные суждения и давать им обоснования |
Итог урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | Словесный м етод Метод нагляднгости | - Какая была тема урока? - Какую цель ставили на урок? - Чему узнали? - Что повторили? - - Нарисуйте на полях тот смайлик, который соответствует вашему состоянию. А теперь улыбнитесь так же как ваш смайлик. | - Решение задач. | Ф И | презентация | | строить математические высказывании оценивать правильность выполнения действия | |
Домашнее задание. | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Словесный метод | - Откройте дневник. Запишите домашнее задание. Учебник №261(б), 267 | - Записывают ДЗ. | Ф | дневник | | участвовать в диалоге | |