СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Система Л.В. Занкова»

«Деление. Решение задач»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 4 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 «Б»

УМК: «Система Л.В. Занкова»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: «Деление. Решение задач»

Цель: создать условия для закрепления умения деления; создать условия для расширения умения решать задачи; создать условия для развития навыков счёта.

Задачи:

  1. Дидактическая – совершенствовать умение деления; совершенствовать навыки решения задач.

  2. Развивающая – развивать логическое мышление; умения наблюдать, сравнивать и делать выводы в процессе выполнения заданий; грамотную математическую речь.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес к математике в процессе беседы с учителем.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Организационно - мотивационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих;

доброжелательный настрой учителя и уч-ся;

Обеспечить мотивацию учения школьников

Сло-весный (беседа)

- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Мы начинаем с вами урок математики.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

- Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.


- Записывают дату, классная работа в тетрадь.


Ф




тетрадь


участвовать в диалоге

формировать учебно-познавательный интерес

Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений);

постановка перед уч-ся учебной проблемы;

формулировка целей урока вместе с уч-ся;

Сло-весный (объяс-нение)

- Для того, чтобы успешнее справиться с изучением нового материала, проведем математическую разминку.

Математическая разминка Слайд



-На доске ответы. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. Отметьте плюсом или минусом.

- Поднимите руки у кого нет минусов. Молодцы.

- Посмотрите на доску. Решите ребусы и мы узнаем тему урока.

- какие слова у вас получились?

- чем будем заниматься на уроке?


- Какая тема урока?


- Какую цель поставите?










- решают ребусы


- деление и задача

- делить и решать задачи

- Решение задач. Деление.





Ф








И
















Ф


Раздаточный материал










презентация


использовать математическую терминологию оценивать правильность выполнения действия


участвовать в диалоге

высказывать собственные суждения и давать им обоснования

Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление

Уч-ся изучаемого мате

риала

Словесный метод

Ребята, прежде чем решать задачу, давайте решим выражения.

Посмотрите на слайд. Решаем по очереди, один у доски, остальные в тетради.

- №267.

- 912:24=38

1376:43=32

2592:48=54

938:134=7

867:289=3

6777:753=9

8957:169=53

44367:643=69

30033:423=71


Ф


презентация

совершенствовать умение деления

использовать математическую терминологию

высказывать собственные суждения

Работа по теме урока.

Установить правильность и осознанность изученного материала

Словесный метод





Метод наглядности

- Откройте учебник №261.

- Прочитайте задачу

- Что известно?



- что мы знаем о втором дне?



- что необходимо найти?


Составим таблицу.


 

кг в 1 ящ.

кол-во ящ в день

всего кг

1 день

? Кг

14 ящ

? Кг

2 день

? кг

18 ящ

? Кг на 132 кг

- что сделаем в первую очередб?

1) 18-4=4 (ящ)-разница в проданных ящ

-затем, узнаем сколько кг в одном ящ.

2)132:4= 33 (кг)- в одном ящ

3) 33·14=462 (кг)- продано в 1 день

4) 33·18=594 (кг) – продано во 2 день

- Запишите ответ



- магазин в первый день продал 14 ящ, а во второй 18 таких же.

- что во второй день было продано на 132 кг больше

- сколько кг груш продавалось каждый день.









- Найдем разницу проданных ящиков в день.





- В первый день магазин продал 462 кг груш, а во второй день 594 кг.



Ф










И





И











Учебник




тетрадь

совершенствовать навыки решения задач способом уравнения

строить математические высказывании


оценивать правильность выполнения действия


участвовать в диалоге



оценивают свои достижения

высказывать собственные суждения и давать им обоснования

Итог урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

Словесный м етод





Метод нагляднгости

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

- Чему узнали?

- Что повторили?

- - Нарисуйте на полях тот смайлик, который соответствует вашему состоянию. А теперь улыбнитесь так же как ваш смайлик.

- Решение задач.



Ф










И



презентация


строить математические высказывании

оценивать правильность выполнения действия


Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесный метод

- Откройте дневник. Запишите домашнее задание. Учебник №261(б), 267

- Записывают ДЗ.



Ф

дневник


участвовать в диалоге