СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида а+7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России" поможет учителям для подготовки к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида а+7.»

Урок математики

Технологическая карта урока

Тема урока: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

Класс 1 (программа «Школа России»)

Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.

Общая дидактическая цель:

  • Создание условий для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы.

Триединая дидактическая цель.

    1. Образовательный аспект:

-Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7, и формирование умений решать примеры данного вида.

-Формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.

-Применение полученных знаний и умений в новых условиях.

  1. Развивающий аспект:

- Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7 по алгоритму.

- Объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

- Смоделировать решение примеров данного вида.

  1. Воспитательный аспект:

  • Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.

Тип урока. Открытие новых знаний.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний и умений.

  3. Целепологание и мотивация.

  4. Первичное освоение материала.

  5. Осознание и осмысление учебного материала.

  6. Первичное закрепление учебного материала.

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

Дидактический материал. Учебник Моро. «Математика»; компьютер; видеоролик; конверты с заданиями 3-х уровней (индивидуальная образовательная траектория); модель решения примеров; карточки с числами, арифметическими знаками; счётные палочки, цветные карандаши.

Ожидаемый результат.

Знать: как…(сложить два однозначных числа, когда одно из слагаемых число 7).

Уметь: решать …( примеры на сложение однозначных чисел с переходом через 10).

Применять: задача …(при решении задач, при сравнении выражений).

Структура урока математики.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

1.


2 мин

Организацион-ный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает детей на урок

Общий настрой класса на учебную работу.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.


10 мин

Актуализация знаний и умений.

Проводит устный счёт, предлагает провести самооценку.

ИКТ-технология, работа над нумерацией чисел в пределах 20, сравнение чисел, дополняют число до 10, вспоминают состав числа 7, развитие логического мышления,

оценивают свою работу.

Познавательные УУД

УУД сравнения, логическая операция сравнения, логическая операция аналогия, расширение сведений об окружающем мире.

3.


3 мин

Целеполагание и мотивация

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

Познавательные УУД логическая операция классификация


4.


10 мин

Первичное освоение материала.

Обеспечивает

первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

побуждает учащихся к

свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.


Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения примеров, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

Познавательные УУД. Частично-поисковый метод.

Коммуникативные УУД. Умение работать в парах.

5.


5 мин

Осознание и осмысление учебного материала.

Создаёт условия для закрепления, предлагает оценить свою деятельность.


Работают с интерактивной доской,

Решают примеры.

Познавательные УУД

6.


8 мин

Первичное закрепление учебного материала.

Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку.

Работают самостоятельно по карточкам задачи.

Коммуникативные УУД. Умение работать в группах

7.


2 мин

Итог урока. Рефлексия


Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

Адекватно оценивают свою работу

Личностные УУД. Самооценка


Ход урока

  1. Оргмомент, настрой на урок.

Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно изучать математику?

«Математику уже затем нужно учить, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов

2. Актуализация знаний и умений. Устный счет – разминка для ума.

1) Математический экзамен, строка 54 – круговые примеры.

2) Восстанови отрезок натурального ряда чисел: (карточки магнитные)

7, …, …, 10, 11, …,13, …,15

- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозн. и двузн.)

- Назовите однозначные? (7,8,9)

- Назовите двузначные? (10,11,12,13,14,15)

- Какое из этих чисел самое маленькое? (7) УУД сравнение

- А самое большое? (15)

- А теперь расположите эти числа в порядке убывания?

3) Дополним суммы до 10, используя данные таблицы:

Слагаемое

Слагаемое

Значение суммы

1

…..

10

….

8

3

….

….

6

5

….

….

4

7

…..

….

2

9

….


5) Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь. Расширение сведений об окружающем мире

Вам известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели) Назовите по порядку:….

- Какой день идёт за вторником?

- После четверга?

- Между понедельником и средой?

В неделе 7 дней. Это число не разделишь ни на две, ни на три, ни на 4 части без остатка. Оно делится только на самое себя и на единицу. Вот его и назвали – неделя.

А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, средний, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа нет, а слово осталось.

б) Вспомним состав числа 7.

3. Целеполагание и мотивация

Распределите в два столбика примеры:

На доске: 8+3 9+7 лог. операция классификация

8+4 8+7

9+4 7+7

4+5

7+6

Что это? (суммы, выражения, примеры)

  • Почему получились такие столбики? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

  • Так какая тема урока? Назовите. (Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 7. - Название темы на доске)

  • Мы научились прибавлять 2, 3, 4, 5, 6 . Найдите значения выражений 1-го столбика (Работа с цифрами)

  • Сегодня научимся прибавлять число 7. Подумайте, какой главный вопрос перед собой поставите, на который мы могли бы дать ответ.

  • (Как сложить два однозначных числа, одно из которых 7 и когда результат больше 10). – Вопрос на доске.

  • Это мы должны узнать.

  • А что мы должны уметь? (научиться решать примеры такого вида)

  • Научимся решать их, а где их применять будем? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить поставленные задачи.

  • Первичное освоение материала.

  • Сначала выясним, почему только 3 примера будем исследовать? (остальные примеры мы умеем решать)

9 + 7 частично-поисковый метод

8 + 7

7 + 7

  • Сейчас будете работать в парах. Ваша задача – найти способы прибавления числа 7 с переходом через 10. (на партах счётные палочки, линейка в пределах 20).

1ряд: 9+7

2 ряд: 8+7

3 ряд: 7+7

Выслушиваются идеи детей:

  • прибавлять по линейке;

  • расположить счётные палочки в 1 ряд и пересчитать; – каждая пара объясняет свое решение; выбор нужной идеи.

  • Смогли мы решить примеры, пользуясь линейкой и счётными палочками.

  • А если надо будет дома объяснить, какие открытия вы сделали на уроке, а счётные палочки и линейку оставили в классе, что же тогда может помочь донести ваше открытие до других людей, например, до мамы?

  • А вот как! Мы сейчас с вами попробуем решить примеры, прибавляя по частям: ( Запись в тетрадь).

9 + 7 = 9 + (1 + 6) = (9+1)+6= 10+6= 16

8 + 7 = 8 + (2 + 5) =(8+2)+5= 10+5= 15

7 + 7 = 7 + (3 + 4) =(7+3)+4=10+4= 14

  • Посмотрите на решение примеров. Что заметили одинаковое? (везде «+», 2-е слагаемое – 7).

  • Чем отличаются? (1–е слагаемое – разные числа и уменьшаются на 1, суммы уменьшаются на 1)

  • Попробуем составить модель (схему) решения примеров. Учитель пишет на доске: алгоритмизация

 + 7 = 1

 + 

  • Пользуясь схемой сложения, проговорить порядок (алгоритм) сложения однозначных чисел (при затруднении даю порядок рассуждения) РАЗЛОЖУ 2-е слагаемое на удобные слагаемые;

ДОПОЛНЮ 1-е слагаемое до 10;

ПРИБАВЛЮ оставшиеся единицы. (ученик водит указкой по схеме и проговаривает).

  • Повторяем хором.

  • Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 7. Я рада, что вы проявили сообразительность.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Как живете? (вот так!)

- Как идете?

- Как плывете?

- Как бежите?

- Как летите?

- Как шалите?

- Как сидите?

Работа с интерактивной доской


5. Первичное закрепление учебного материала

Следующий этап – уметь решать примеры и полученные знания и умения применять при решении задач.

Работаем в группах. 6 групп.

Дополни текст так, чтобы получилась задача. Решите задачу.

1 ряд – 2 группы: Логич.операция синтез

«В цирке выступают 9 тигров и 7 львов…..»

- Сколько зверей выступают в цирке? (9+7=16)

- На сколько тигров больше, чем львов? (9-7=2)

2 ряд – 2 группы:

«Саша собирает марки. 7 марок он подарил другу, и у него осталось 8 марок….»

- Сколько марок было у Саши? (7+8=15)

- На сколько больше марок осталось у Саши, чем он подарил другу? (8-7=1)

3 ряд – 2 группы:

«В аэропорту было 11 самолетов. 7 самолетов улетело…..»

- Сколько самолетов осталось? (11-7=4)

«В букете было 7 роз и столько же лилий…»

- Сколько всего цветов было в букете? (7+7=14)

Самостоятельная работа. Проверка.

6. Подведение итога урока. Рефлексия.

  • Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно?

  • Кто пополнил свои знания новым багажом?

  • Что было трудным?

  • А что интересным?

  • Как вы думаете, мы закончили знакомство со сложением однозначных чисел с переходом через 10? (нет, остались числа 8,9). На следующих уроках мы продолжим работу.

  • А сейчас, ребята, если вам понравился урок, поставьте + возле веселого человечка, а если нет, то возле грустного.