Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема | Проверка деления трехзначных чисел на однозначные числа. |
Цели | Продолжить изучение деления трёхзначных чисел на однозначные числа |
Планируемый результат | Предметные: применять алгоритмы письменных приемов умножения и деления трехзначных чисел. Личностные: -самоопределение к деятельности Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные: - Регулятивные УУД: самоконтроль, целеполагание, прогнозирование, самоопределение, контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено - Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, планирование учебного сотрудничества, постановка вопроса, сотрудничество в поиске и выборе информации, умение точно выражать свои мысли,обосновывать и доказывать свою точку зрения - Познавательные УУД: умение выводить следствия из имеющихся данных, анализ объектов с целью выделения признаков, моделирование, умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения, выражать смысл ситуации различными средствами. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.орг. момент | Проверьте свою готовность к уроку: Сигнальные карточки, тетрадь, учебник, пенал. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | запись числа, классной работы | Л: самоопределение К: взаимодействуют с учителем, Р: самоконтроль |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1. Найдите произведение чисел 7 и 4. 2. Сколько раз по 8 содержится в 32? 3. Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 30? 4. Во сколько раз 63 больше 9? 5. Найдите частное чисел 36 и 9. 6. 7 увеличить в 3 раза. 7. Я задумала число, увеличила его в 7 раз и получила 42. Какое число я задумала? 8. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 1? 9. Делитель 2, частное 8. Найдите делимое. 10. Произведение 64, первый множитель 8. найдите второй множитель 574:7 | (28, 4, 5, 7, 4, 21, 6, 6,16, 8) | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.целеполагание | Как вы считаете, при делении в столбик мы можем ошибиться? А что нам нужно сделать, чтобы проверить правильность выполнения? Какую перед собой цель поставим? Какие задачи? | Да Выполнить проверку Узнать, как выполняется проверка деления | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: умение выводить следствия из имеющихся данных |
4. первичное усвоение новых знаний | Стр. 95 номер 2, что необходимо сделать? С помощью какого действия мы проверим деление? Номер 2, как мы проверим сложение? Вычитание? | Нужно выполнить деление и проверить. Умножением Вычитанием и сложением | Р: планирование, прогнозирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации П: моделирование |
5.первичная проверка понимания | Стр. 96, номер 1, рассмотрите решения примеров, верно ли оно? Решите верно | нет | Р: постановка учебных целей К: обосновывать и доказывать свою точку зрения П: умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения |
6. Первичное закрепление | Рассмотрите задачу 4 на стр. 96, о чем в ней говориться? Что известно? Что нужно найти? | За день мимо станции прошло 12 пассажирских поездов, а товарных в 2 раза больше. На сколько больше прошло товарных поездов, чем пассажирских? | Р: контроль, оценка, коррекция К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция П: умение произвольно строить речевые высказывания |
8.Рефлексия деятельности на уроке | Какая задача стояла перед вами? Получилось ли сразу решить задачу? (нет) Почему возникли затруднения? Чтобы решить задачу, что вам понадобилось? (алгоритм) Какая цель стояла перед вами Вы достигли цели? Вы довольны своей работой? А работой класса? Я довольна всеми вами. Благодарю вас за хорошую работу. | (Разделить трехзначное число на однозначное число) (научиться выполнять деление на однозначное число) (да) | К: умение точно выражать свои мысли |