СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе (фрагмент). "Решение составной задачи с элементами сюжетно-ролевой игры".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель, показать умение решать составную задачу по алгоритму, анализировать действия при решении задачи, сотрудничать и работать в паре, оценивать себя и корректировать свои действия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе (фрагмент). "Решение составной задачи с элементами сюжетно-ролевой игры".»



Технологическая карта урока математики в 6 классе (фрагмент)

Учитель: Козлова Галина Леонидовна,

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г.Балаково»





Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (фрагмент).

Тема урока: Решение составной арифметической задачи с элементами сюжетно-ролевой игры.

Цели:

Методическая: Показать умение решать составную арифметическую задачу по алгоритму.

Образовательная: Закрепить умение решать составную арифметическую задачу на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Задачи:

Обучающая. Закрепление умения решать составную арифметическую задачу по алгоритму. Отработка вычислительных навыков.

Коррекционно – развивающая. Развитие внимания, логического мышления через анализ и решение задачи, воображения. Формирование социального опыта обучающихся средствами игровой деятельности.

Воспитательная. Воспитание познавательного интереса к предмету, ответственности, культуры общения, умения вести себя в реальных условиях.

Методические приёмы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: наглядный, раздаточный материал, калькуляторы.


Планируемые результаты: учащиеся научатся решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение суммы; анализировать действия при решении задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.



Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного

материала

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

- Поприветствуем наших гостей. Садитесь.


Метод начала урока.


Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Постановка цели и задач урока.


- Скажите, на что тратятся деньги в семье?

- Во взрослой жизни вам придётся самостоятельно решать все житейские вопросы и проблемы. На уроках СБО вы будете знакомиться с разными темами, связанными с: бюджетом семьи, с доходами и расходами, питанием и многими другими. А на уроках математики мы будем отрабатывать вычислительные навыки, необходимые для правильного планирования семейного бюджета, для умения распределять деньги. Но без умения решать задачи - это невозможно.

- Вот послушайте какая перед одним мальчиком возникла проблема.

Мама пишет список сыну:

Продукты купить,

за телефон заплатить

и за квартиру.

Из кошелька достала деньги

И дала ему наказ,

Быстро выполнить заказ,

Ничего не упустить.

Сама срочно улетела

Мать больную навестить.

Сын сидит, едва не плача,

Очень трудная ….. (задача)

- Давайте поможем мальчику решить задачу.


Фронтальная

Организует постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.


Отвечают на вопрос.


Практическая деятельность


- Перед вами текст задачи.

- Обратимся к алгоритму решения задачи.

Разбор задачи и решение по алгоритму.

  1. Что нужно сделать первым делом? Из чего состоит задача? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи? Что известно в задаче?

  2. Какие выберем главные слова для краткой записи.

- Я вам предлагаю 2 варианта краткой записи условия задачи. Вы должны выбрать верный вариант, тот который походит к нашей задаче.

4. Сколько знаков вопроса? Сколько будет действий? Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?

5. Что узнаем первым действием?

6. Что узнаем вторым действием?

Нужно купить продукты и потратить 1250 рублей, за квартиру заплатить на 1894 рубля больше, чем за продукты, за телефон – на 2824 рубля меньше, чем за квартиру. Сколько денег нужно потратить за всё? Хватит ли 5000 рублей на все расходы?

1) 1250р. + 1894р. = 3144р.

2) 3144р. - 2824р. = 320р.

3) 1250р + 3144р. + 320р. = 4714р.

- Хватит ли оставленных денег заплатить за всё? А какая сдача останется? (286р.)


Фронтальная, индивидуальная

Организует разбор, решение задачи.

Организует беседу, помогает сделать вывод.

индивидуальную помощь.



Под руководством учителя составляют план 
решения.


Решают текстовую арифметическую задачу.


Один обучающийся решает задачу с комментированием у доски.

Лиза К. и Ангелина М. работают по карточке


Этап включения в систему знаний и повторения.


Самостоятельная работа

- У вас на партах карточка с чеками. Посчитайте сумму чеков и ответьте на вопрос: Хватит ли предложенных денег? Работаете в паре, один называет сумму по чеку, другой набирает на калькуляторе.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- А сейчас мы отправимся в магазин гипермаркет «Магнит» за покупками.

- «Продавцом» будет Максим П, «Кассиром» будет Данила П, прошу занять свои места.

- «Покупателями» будут Максим С (Список продуктов на сумму 780р.) и Никита А. (Список продуктов на сумму 750р.)

Парная

Оказывает индивидуальную помощь.


Работают в парах. Работают по карточкам с чеками, с ценниками на продукты.


Итог урока



- Какие знания вам сегодня пригодились? (Умение решать задачи, складывать и вычитать числа, считать на калькуляторе).

- Как нужно вести себя и продавцам и покупателям? (взаимовежливо)


Фронтальная

Побуждает обучающихся к формулировке выводов по итогам деятельности на уроке.

Комментирует выставление оценок.

Отвечают на вопросы.


Рефлексия учебной деятельности на уроке


- У вас на партах карточки. Прочитайте и выберите себе подходящий по цвету круг.


Фронтальная, индивидуальная

Побуждает обучающихся к формулировке выводов по итогам деятельности на уроке.

Выбирают подходящий по цвету круг.