Предмет | Математика | Класс | 5 |
Авторы УМК | Дорофеев Г.В. «Математика»,5 класс |
Тема учебного занятия | Действия с обыкновенными дробями |
Тип учебного занятия | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
уметь в процессе реальной ситуации использовать правила сложения, вычитания, умножения, деления для вычисления выражений, включающих обыкновенные дроби; применение знаний в различных ситуациях. | понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки; оценивать свои достижения; развивать внимание, логическое мышление. | формировать учебную мотивацию; уметь проводить самооценку; уметь понимать необходимость приобретения новых знаний; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, работа в группах |
Методы обучения | Репродуктивный, частично-поисковый, поисковый |
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | Компьютер, мультимедиа проектор, учебник, рабочая тетрадь |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД |
I. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Учащиеся разгадывают ребусы, формулируют тему и цель урока. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
III. Актуализация знаний | Организация устного счета и повторения правил сложения, умножения, деления для вычисления выражений, включающих обыкновенные дроби. | Участвуют в работе по повторению: отрывают лепесток ромашки, зачитывают вопрос и дают полный ответ. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации | Организация и контроль за процессом решения. | 2 учащихся работают на доске, остальные в тетради. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
VI. Рефлексия (подведение итогов урока) | Подводит итоги работы класса в целом. | Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся своими впечатлениями от работы на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
VII. Информация о домашнем задании | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | |