2.Мотивационный этап Дидактическая задача: проверка уровня знаний имеющихся у учеников, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельностью. | Создается проблемная ситуация: решите систему уравнений графическим способом  Вопрос: чему конкретно равны абсцисса и ордината точки А? Вопрос: можно ли данную систему решить иным способом? решает систему методом подстановки  что я использовала при решении системы уравнений? определите ключевое действие. попробуйте сформулировать тему урока. обобщает высказанные учащимися версии и формулирует тему урока: «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки» | учащиеся индивидуально решают систему уравнений (один учащийся решает на доске). Выполняют сверку полученных ответов и оценивают каждый себя по критерию: 1) выразил «у» через «х» в первом уравнении – 1 балл; 2) выразил «у» через «х» во втором уравнении – 1 балл; 3) построил таблицу для первого значения «у» - 1 балл; 4) построил таблицу для второго значения «у» - 1 балл; 5) построил координатную плоскость и графики линейных функций – 3 балла; 6) нашёл точку пересечения графиков А, а значит – единственное решение заданной системы – 1 балл; 7) правильно записал ответ – 1 балл. «5» - допущена 1 ошибка; «4» - допущено две ошибки; «3» - допущено 3 ошибки; «2» - допущено больше 3 ошибок. Правильное решение системы смотри на слайде. Точно определить нельзя, так как точка А как бы «висит» внутри определённой клеточки. Версии ответов. вы подставили полученное на первом шаге выражение вместо «у» во второе уравнение системы. подстановка. учащиеся высказывают свои версии Коммуникативные: компетентность и учет позиции других учеников Регулятивные: оценка - оценивание качества и уровня имеющихся первоначальных знаний Результат сотрудничества: объективность при оценивании первоначальных знаний |
Деятельностный этап связанный с мотивацией Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности 3.Этап изучение нового материала деятельностный этап -получения новых знаний Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Откройте свои рабочие тетради запишите дату, классная работа и тему сегодняшнего урока - Какую бы вы поставили цель работы на этом уроке? Обобщение учителем версий выдвинутых учениками по цели урока Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: научиться решать систему линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, используя «Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки». класс разбивается на 3 группы. Задание. Составьте алгоритм для решения системы линейных уравнений с двумя переменными, применяя метод подстановки пошагово. Изучите алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными методом подстановки. (стр. 65, учебник «Алгебра», часть I ). Сверьте со своим алгоритмом, внесите изменения при необходимости. На основании полученного алгоритма выполните задания. Задание 1. Решите систему уравнений, используя данный алгоритм:  1. Выразите с первого уравнения переменную у через х и подставим полученное выражение в другое уравнение системы:  2.Решим полученное уравнение с одной переменной:  3.Находим соответствующее значение второй переменной.  Ответ: (4;2). - Какой из методов решения линейных уравнений (графический или метод подстановки) наиболее удобен и почему? Назовите «+» и «-« обеих методов. | Записывают дату урока, классная работа и тему урока в тетрадь Опираясь на поставленную тему урока ставят цель урока. пробуют составить алгоритм.(работа в группах). Один учащийся из группы оглашает составленный алгоритм, остальные дополняют, исправляют, добиваясь правильного результата. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог; Познавательные: универсальные логические действия; Личностные: проявлять понимание и уважение к науке; толерантные отношения. работают с учебником. При необходимости вносят изменения или дополнения. Графический метод не всегда даёт точное решение, но с его помощью можно сделать следующие выводы: - графиками обеих систем уравнений являются прямые; - эти прямые могут пересекаться, причём только в одной точке, а это значит, что система имеет единственное решение; - прямые могут быть параллельны, а это значит, что система не имеет решения; - эти прямые могут совпасть, а это значит, что система имеет бесконечно много решений. Метод подстановки не всегда эффективен (то есть не всегда быстро приводит к цели), но зато наиболее надёжный, так как всегда приведёт к желаемому результату. |
Физкультминутка Способы организации переключения внимания учащихся | Мы поставили пластинку Начинаем все разминку Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. (повороты в сторону головой.) Так мы лучше думать будем. В круговую поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в круговую.) Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) Пальцы в кулачки зажми, разожми и три раза повтори (сжимают и разжимают кулачки) А теперь на спинку стула ты откинься в тишину на минуту погрузись | Ученики выполняют под спокойную музыку упражнения на расслабление мышц шеи, плеч, позвоночника, кисти рук повторяя за учителем. Личностные: проявляют понимание необходимости заботе о своем здоровье. |
4. Этап обобщения и закрепления нового материала. Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме. 5. Заключительный этап. Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы 6. Рефлексия. Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества 7. Домашнее задание. Дидактическая задача: провести инструктаж по выполнению д/задания  | Итак, вы теперь знаете «Алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными методом подстановки». Глядя на свой опорный конспект в тетради и на Алгоритм, постарайтесь применить полученные на сегодняшнем уроке знания, для выполнения следующих заданий: Задание 1. Заполните пустые клетки и решите систему уравнений:  Ответ: (1;-2) Задание 2. Учебник «Алгебра», часть II, стр. 66 № 12.4 (а, в) Итак, наш урок подходит к завершению. Вы сегодня неплохо поработали. Решали самостоятельно поставленные перед вами проблемы. Делали правильные выводы. Решать можно вечно. Ведь математика бесконечна. Вспомните цель урока. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Почувствовали ли себя сегодня на уроке настоящими математиками? Почему? Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Я надеюсь, что полученные вами знания о решении системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки вы будете использовать не только на уроках по различным предметам, но и будете применять их в повседневной жизни. - Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Что не понравилось? А теперь давайте выставим оценки. Предлагает оценить урок и свою деятельность, используя жетоны разного цвета: красный +; желтый +-; синий Учебник «Алгебра», часть I, стр.64 &12, выучить алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки; Учебник «Алгебра», часть II, стр.66 № 12.2 (а, б) решить систему уравнений методом подстановки и графически, знать «+» и «-» данных методов решения. |
Работают индивидуально по карточкам. Взаимопроверка. Правильное решение на слайде. работа в парах, коллективная работа. Проверьте решение по слайду. Регулятивные: коррекция и оценка ситуации; умения прогнозировать; соотносить план и совершенные операции по ходу работы с заданиями Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; удерживать логику повествования; учитывать позицию собеседника. Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной задачи; структурирование знаний Личностные: проявлять терпение, доброжелательность к собеседнику; сравнивать различные точки зрения; Результат сотрудничества: сравнивают и анализируют полученные результаты; приводят примеры практического использования данной темы, устанавливая связь с другими науками (физика) Высказывают свою точку зрения Регулятивные: осознание себя как частицу мира математики. Коммуникативные: составление небольших монологических высказывании; приводят убедительных доказательства; Познавательные: воспроизведение по памяти информации; сравнительный анализ решения системы линейных уравнений графическим методом и методом подстановки; Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания Результат сотрудничества: анализ своей деятельности Ученики оценивают работу своих товарищей, работу свою, работу группы Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; идентифицировать себя с принадлежностью класса для решения учебной задачи. Регулятивные: уметь оценить правильность выполнения действия Результат сотрудничества: самоанализ урока Ученики записывают, задают вопросы Познавательные: поиск необходимой информации |