Организационная информация |
Ф.И.О. учителя немецкого языка | Гресева Елена Александровна |
Образовательное учреждение | МОУ гимназия №23 г. Краснодар |
Предмет | Немецкий язык |
Класс | 7 А |
Продолжительность | 40 мин. |
Ресурсы Учебник немецкого языка « Горизонты», автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику. |
Раздел | Немецкий город. |
Тема урока | Мнения жителей города о нем |
Место урока в теме | 3-й урок |
Дата проведения | 12.12.2015г. |
Цели урока | Обучающая: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь), развитие навыков аудирования и чтения с извлечением полной информации Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения. Воспитывающая: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе; Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием. Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом содержания. Уметь выражать свое личное мнение, давать позитивную и негативную оценку | Положительное отношения к познавательной деятельности. Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Mach mit!». Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать. Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою иноязычно-речевую деятельность; Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ; Общеучебные: умение читать и слушать (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации); самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ; выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: - учёт позиции партнёров по общению - умение слушать и вступать в диалог; - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения; |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Город. Здания. Жители и их профессии» Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Риторика | Индивидуальная, фронтальная. | Учебник; Книга для учителя Рабочая тетрадь; Звуковое приложение (CD); Картина города; мультимедийная презентация лексического материала в Power Point. |
| | | | |
Этапы урока
Функции/ Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Познавательная* | Коммуникативная* | Регулятивная* |
| Действия обучающихся | Формируемые способыдеятельности | Действия обучающихся | Формируемые способыдеятельности | Действия обучающихся | Формируемые способыдеятельности |
1 этап: Организационный /Фонетическая и речевая зарядка/ |
Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения. Приветствует учащихся Объявляет тему урока. Проводит фонетическую и речевую зарядку. Произносит ЛЕ темы. Задает вопросы по картине города | Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют лексические единицы по теме «Город». Правильно употребляют неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей | Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения. | Отвечают на вопросы учителя о городе; о том, где находится город; что находится в этом городе | Умение слушать и вступать в диалог. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения. | Осознают , что будут делать в классе. | Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого. |
2 этап: Проверка домашнего задания. |
Контролирующая, корректирующая: Организует проверку домашнего задания | Читают предложения с указательными местоимениями | Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными | Слушают ответы одноклассников | Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, выражать свою точку зрения. | Корректируют ответы одноклассников | Контроль, коррекция, оценка |
3 этап: Презентация нового материала |
Организаторская, информационно-объяснительная Организует прослушивание интервью с опорой на печатную основу , чтение | Находят значение новых слов в словаре. Прослушивают и читают интервью, анализируют виды оценочных высказываний. | Получение дополнительных знаний в процессе аудирования и чтения. Умение представлять информацию в схематичной форме | Читают вслух оценочные высказывания, заменяют грамматические структуры. | Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной зада чей. Умение делать обобщения и выводы | Находят ответ на поставленный вопрос. Выделяют речевые образцы оценочных высказываний | Умение осознавать возникающие трудности и определять последовательность действий. |
4 этап: физкультминутка (видеозарядка) |
Организаторская | Произносят текст зарядки | | | | | Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
5 этап: Работа с текстом |
Организаторская, контрольно-корректирующая. Организует чтение текста о пессимистах и оптимистах вслух и контроль понимания прочитанного | Читают/ слушают текст | Умение извлекать информацию из прочитанного и услышанного. | Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли | Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания. | Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип характера | Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
6 этап: Работа с грамматическим материалом. |
Организаторская, информационно-объяснительная, Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний | Слушают учителя и реагируют на его действия. | Осуществление поиска нужной информации в учебнике, использование схем, выделение главного | Выбирают правильный ответа ,,на поставленный вопрос. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Осознают цель своей деятельности и прогнозируют результат. | Умение действовать по предложенному плану. |
7 этап: Домашнее задание. |
Информационно-объяснительная. Объясняет ДЗ /дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение о нем / | Слушают пояснения учителя | | | | Получение домашнего задания | Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать. |
8 этап. Рефлексия урока. |
Организаторская Предлагает учащимся оценить урок | | | | | Вбирают цветной кружок из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий– узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился). | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности: |