СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки по теме «Картины родной природы в творчестве Э. Грига»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки

по теме «Картины родной природы в творчестве Э. Грига»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме «Картины родной природы в творчестве Э. Грига»»

Технологическая карта урока музыки

по теме «Картины родной природы в творчестве Э. Грига»

Учитель: Сарахман Лариса Ивановна, учитель музыки


Предмет, класс

Музыка, 3 класс

Тема урока,

урока по теме

Картины родной природы в творчестве Э. Грига

Раздел «День, полный событий», 1 урок


Цели урока

Помочь учащимся видеть и воспринимать красоту природы через музыкальные образы, созданные Э. Григом в инструментальной музыке.

Задачи урока

Образовательные

познакомить с лирико-созерцательным произведением Э. Грига


Развивающие

формировать умение слушать классическую музыку и представлять картины природы; развивать вокально-хоровые навыки


Воспитательные

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие красоты природы через музыкальные произведения.


Планируемые результаты ученика

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • иметь наличие достаточного словарного запаса для выражения того, что знает и слышит.

Предметные:

  • уметь применять предметные знания в жизни;

  • уметь интерпретировать учебный материал из одной формы в другую.


Формируемые компетенции

Метапредметные:

Познавательные – составление цельного образа из характерных элементов;


Регулятивные – прогнозирование и предвидение конечного результата своей деятельности;


Коммуникативные – формирование навыка сотрудничества со взрослыми, умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение, анализировать и обсуждать работу с позиции творческих задач данной темы.


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Дополнительные материалы.

Мультимедиа проектор;

пакет Microsoft Office;

слайдовая презентация PowerPoint;

краски, кисти, бумага, фортепиано.


Источники информации




Ход урока:

Этапы урока

время

Цель

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

Методический комментарий

1.

Организационный


2

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Музыкальное приветствие:

Учитель - Здравствуйте, ребята, встретились мы снова.



(Учитель оценивает готовность учащихся к уроку). Садитесь.





Дети - слушать музыку и петь мы готовы.







Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.









2.

Актуализация знаний

4

Знакомство с композитором Э. Григом


Сегодня на уроке будет звучать музыка прекрасного композитора, чей портрет вы видете (слайд 2) Это Эдвард Григ

Всмотритесь в лицо этого человека (слайд3,4)

1.Что вы можете сказать о нем?

2.Какой у него характер?

Какие умные, добрые, светлые глаза, а в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. Ведь Э.Григ родился и вырос в далекой северной стране Норвегия.












Учащиеся отвечают на вопросы.

1. Добрые глаза.

2.Он серьезный.

3.Эдвард Григ культурный.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические -.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

3.

Изучение нового материала.

1. Беседа по теме.








18



3


Знаете ребята, я никогда не была в Норвегии, но слушая музыку Грига, я так ее и представляла (слайды 4,5,6,7,8,9,10,11).

Суровые, величественные горы, море, разноцветное от лучей встающего солнца, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают в причудливые прозрачные статуи.


Ребята смотрят презентацию, задают вопросы. Природа Норвегии вызывает у детей живой интерес, эмоциональный отклик. У учащихся появляется интерес к данной теме.




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Слайд 4.





Слайд 5.

Слайд 6

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.


2. Слушание музыки.


2

знакомство с творчеством Э. Грига


Дети, сейчас мы послушаем произведение Грига. Мы с вами на уроках уже говорили о том, что музыка всегда что-то выражает или изображает.

Я не скажу, как называется эта музыка, вы должны постараться самостоятельно понять, определить о чем эта музыка?

Что изобразил композитор, какую картину рисует музыкальными красками, звуками?

Все закрыли глаза, головки положили на парту, слушаем музыку внимательно, в полной тишине!

Звучит «Утро» Э.Грига.










Ребята слушают музыку.







3.Беседа с детьми




3


1.Это портрет человека или картина природы?

2.Что происходит в музыке?

3.Какое это событие?

4.Ребята, а какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы?

- грубые или нежные? (вы же постепенно открываете глаза после сна)

- тихие или громкие?

- плавные, медленные звуки или быстрая мелодия?

- грустные или радостные интонации? (новый день всегда радость, мы ждем только приятных впечатлений)

- что происходит в природе?

- какими еще звуками можно выразить утро, пробуждение природы, восход солнца?

5. Как вы думаете, как называется это музыкальное произведение?

Правильно, Григ назвал эту музыку «Утро».


Ребята отвечают на наводящие вопросы.

1.Это картина природы.

2.Событие которое предает музыка радостное, яркое, доброе, интересное, хорошее.

3.Звуки нежные.

4. В начале музыка звучит тихо, но постепенно динамика усиливается.

5. Мелодия плавная, спокойная.

6. Как будто наступает утро, начинается новый день.

7. Пробуждение природы можно передать мелодичными, ласковыми, волшебными, прозрачными, волнующими, веселыми звуками

8. Рассвет, утро, утро в Норвегии.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Слайд 12.





Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.


4.Вокально-хоровая работа.


10


1.Ребята мы можем спеть главную мелодию этого произведения? (исполняем на слог «ле»)

2.Как превратить мелодию в песню?

-Давайте попробуем!

Ребятам предлагается начало фразы, которую они должны закончить, подобрав слова в рифму.

Солнышко…

И небо…

Природа…

И утро… (слайд 17)


1.Можно исполнить на любой слог, например «ля», «ле» и т.д.

Ребята исполняют мелодию на слог «ле»

2. Нужно придумать слова.

Дети подбирают нужные слова и исполняют мелодию со словами.

Солнышко всходит,

И небо светлеет.

Природа проснулась,

И утро пришло!


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Слайд 16.

5.

Физкультминутка.


3

смена деятельности, здоровье сберегающая.


Учитель предлагает детям показать с помощью движений наступление утра (восход солнца).



Дети поют мелодию со словами, стоя возле парты, руками показывают восход солнца. В исполнении мелодии добиваемся динамического развития тихо-громко.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефле


6.

Закрепление нового материала.

7

создание образа музыкального произведения


1.Ребята, а что вы сегодня принесли на урок?

2.Что вам поможет в работе?

3.Какие цвета выберете?

Рисуем сразу красками.

А как вы представляете утро, покажите в своих рисунках, ведь все люди талантливы!


1.Краски и бумагу.

2. Нам в работе будет помогать музыка

Э.Грига.

3. Светлые, нежные, спокойные.

Дети рисуют под музыку, готовые работы размещают на доске.




7.

Рефлексия.

7


Ребята, сегодня мы познакомились с музыкальным произведением Э. Грига «Утро» и создали картину под впечатлением от этой музыки.

1.Смогли мы понять замысел композитора?

2.Созвучны ли ваши рисунки с музыкой Грига?


Дети отвечают на вопросы учителя, комментируя результат своей деятельности.




8.

Подведение итогов.

2


Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке, проводит инструктаж домашнего задания (Найти интересные факты о истории создания данного музыкального произведения).


Дети слушают и записывают домашнее задание