«_»________201_г.
Ейск, 2018 г.
3) контролировать действия партнеров; 4) умение добывать новые знания; 5) умение делать выводы на основе анализа результата.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, и сегодня урок у вас проведу я. Желаю вам успехов во время нашей работы. | - Приветствуют учителя | К.1,3 |
Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать азбука, прописи и пенал. Кто уже готов хлопните один раз в ладоши. Ребята, сегодня у нас с вами будет непростой урок, а необычный. К нам в гости пришел Карандашик из наших прописей. Давайте с ним поздороваемся. | - Проверяют готовность к уроку (хлопают в ладоши) - Слушают учителя -Здороваются с Карандашиком | К.1,3 Р.4 |
Выявление места и причины затруднений, выход из проблемной ситуации) | Карандашик пришел к нам не с пустыми руками. Он приготовил задание. Посмотрите на слайд. Вам нужно разделить изображенные предметы на две группы ( показ слайда). Правильно, все предметы можно разделить на полуовальные и круглые. Ребята, как вы думаете, какие элементы мы с вами будем сегодня учиться выполнять в тетрадях? Совершенно верно, полуовалы и круги. Ребята, перед началом работы я предлагаю вам пожелать друг другу что-то хорошее. | - Слушают учителя - Выполняют задание - Определяют тему урока - Высказывают хорошие пожелания друг другу | К.1,2,4 П.2,5 |
Реализация построенного проекта | Наверно, все вы помните сказку Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» ( показ картинки с иллюстрацией книги). Давайте вспомним, о чем она. Кто главный герой или героиня сказки? Верно, муха. А что муха делает? А кто похитил муху? Паук, верно ребята. А кто же пришел на помощь нашей мухе? Ребята, а бывает праздник без музыки? Совершенно верно, торжество почти всегда сопровождается музыкой. А наша героиня позвала музыкантов? Сейчас мы с вами это и проверим (просмотр отрывка из мультфильма). Верно ребята, позвала. Вы большие молодцы, вам удалось очень хорошо запомнить сюжет сказки. А теперь ребята, откройте ваши прописи на странице 11. Ребята, посмотрите! Да это же музыканты, но у всех них не дорисованы какие-то части тела. Давайте поможем им. Вам необходимо обвести недостающие части насекомых – музыкантов. Закончили. Теперь давайте выполним звуковой разбор слов. Под каждой картинкой у вас расположены квадратики. Ваша задача выполнить разбор. | - Вспоминают сюжет сказки «Муха – Цокотуха» - Муха - Цокотуха - Купила самовар и собирает гостей на праздник - Паук - Комар - Нет - Да - Открывают прописи на странице 11 | П. 1,2 К. 1,2,3 Л. 1,2 |
Первичное закрепление с проверкой во внешней речи | Но на этом наша с вами работа не заканчивается. На следующей иллюстрации изображены картинки, что на них изображено? Ребята, сейчас вам предстоит поработать в парах и составить рассказ по данным картинкам. (Опрос некоторых учеников) Посмотрите, у нашего героя не дорисовано тело, давайте поможем ему. Все закончили? Молодцы. Но внизу страницы нас ждет задание. Давайте же с ним ознакомимся. Это же круги, но по какой-то причине они незаконченные, может мы это и исправим? Тогда начинаем писать, но не забываем сохранять ровную осанку и правильно держать ручку. | - Отвечают на вопрос учителя - Работают в парах, составляют рассказ по картинкам - Дорисовывают тело героя - Да - Да - Расписывают первый круг | Р. 2,4 |
Физминутка | На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Ребята, внизу нас ждет небольшое задание, давайте посмотрим посмотрим на него. Здесь изображены полуовалы, которые нам необходимо дорисовать. Давайте выполним его вместе. Но перед началом вспомним правила расположения тетради и ручки во время письма, и правила сидения за партой. А теперь приступим к заданию. Начинаем писать чуть ниже верхней линии, поставив ручку на это место, начинаем вести ее вверх с уклоном вправо, создавая полуовал. Коснувшись верхней линии, ведем полуовал вниз, там коснувшись нижней линии, ведем ручку вправо, создавая как бы петлю. Тоже проделываем с нижней линией. Молодцы, у вас все очень хорошо получается. | - Смотрят на задание - Вспоминают правила расположения тетради и ручки во время письма, и правила сидения за партой - Начинают работу | Р. 4,5 Л. 1,2 |
Включение в систему знаний и повторение | Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую сказку мы сегодня вспомнили? Какие задания мы выполняли в прописях? Какие элементы мы научились рисовать? | - О рисовании полуовалов и кругов - Муха – Цокотуха - Дописывали элементы - Круги и полуовалы | К. 1,3,4 Р. 2,3,5 Л. 1,2 |
Рефлексия | Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги. Ребята у вас на столах лежат цветные карандаши и листочки. Пожалуйста, нарисуйте смайлик, оценивающий вашу работу на уроке: Красный – если во время урока у вас возникало много трудностей; Желтый – если большинство вопросов вам были понятны, но над некоторыми стоит еще подумать; Зеленый – если у вас все получалось и не возникало каких – либо трудностей или вопросов. | - Рисуют смайлик, оценивающий свою работу во время урока | К. 1,3 Р. 3,5 |