1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 5 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: |
Планируемые результаты: |
Для учителя | Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства. | Ты узнаешь: Историю возникновения и развития ВС РФ; Этапы становления современных ВС РФ; Основные направления и значимость подготовки к военной службе. Ты научишься: Ученик имеют представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Ученик будет обладать информацией о направлениях подготовки к военной службе. Понимать необходимость подготовки по направлениям подготовки к военной службе. Распознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач. |
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах); составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение. |
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) иметь представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации; владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направлениям; осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач; |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Вооруженные силы, Отечество, защитник |
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Конституция | Закон | Обязанности | Армия |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок освоения новых знаний и умений. Урок способствует формированию в обучающихся представлению об истории зарождения и развития ВС РФ. Актуализирует информацию о направлениях подготовки к военной службе. Вырабатывают понимание о необходимости подготовки по направлениям к военной службе. Ученик ознакомлен с основными направлениями подготовки к ВС. Урок будем проводить с применением информационно-коммуникационных технологий. |
В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Учитель предлагает прочитать стихотворение и определить тему сегодняшнего урока. Защита Родины – Святая честь! Мы славим воина. Сегодня! Здесь! .... Защита Родины – И долг, и честь! Величье воина В ответе «Есть!» Присяге верные, Твои сыны Идут в бой первыми За честь страны! Анатолий ФЕДОРИШИН |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Прочитать отрывок стихотворения. Задавать детям наводящие вопросы. | Прослушать стихотворение, быть внимательными, отвечать на поставленные вопросы. Уметь анализировать, делать выводы. Определяют тему урока. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 Использовать презентацию или же видеоролики. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
Для актуализации опорных знаний можно использовать заранее подготовленную презентацию или же видеоролики, которые отображают суть урока. Подготовить наводящие вопросы, которые помогут детям определить цель урока. | Дети просматривают материал, отвечают на вопросы учителя, анализируют просмотренный материал, делают предположения целей данного урока. |
1.2.2 После того, как определили тему урока и цель. Выясняем значение слова «Защитник», «Отечество». Какими качествами должен обладать человек, который защищает Отечество? Обсудить статью 59 Конституции РФ. (Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ) |
Путем наводящих вопросов дать возможность детям определить ключевые слова урока. | Быть внимательными, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь отстоять свою точку зрения. |
Модуль 1.3. Целеполагание |
Учитель вместе с обучающимися, исходя из ответов учеников формируют понятие: «Защита Отечества» и «Защита Отечества». Защитник Отечества — это человек, который защищает свою Родину вместе с её природой, существующими порядками и традициями, культурным наследием и многим другим. Защита Отечества — это закреплённая в законе обязанность каждого гражданина (и женщин, и мужчин) охранять независимость страны, её территорию, население и законные интересы. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивация их деятельности. | Дети отвечают на вопросы, ведут необходимые записи в тетради. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 1. Дать определения понятию ВС РФ. Ознакомится с историей возникновения и развития ВС РФ. Для наглядности использовать презентацию. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Во время рассказа нового материала, можно предложить детям сделать схему: выделить задачи ВС РФ и их предназначение. | Сильные ученики могут дома, самостоятельно сделать схему и предложить варианты, которые можно рассмотреть и обсудить со всем классом. Сделать записи в тетрадь. |
2.2 Подготовка к военной службе. Понимание о необходимости подготовке к ВС. |
Демонстрация презентации. Создать условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений и навыков выделить главное в изучаемом материале. | Просмотреть презентацию. Участвовать в диалоге, делать выводы. Сделать необходимые записи в тетради. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Контрольные вопросы: В каком веке были первые летописные упоминания о военных организациях? Что собой представляли эти военные организации? Кем было образовано первое постоянное войско? Кем и когда была создана регулярная русская армия? Кто входил в состав регулярной русской Армии? и т.д. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы. Объяснить детям, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. | Участвовать в диалоге, обсуждать, делать выводы. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
3.1.1 Диагностическая работа (тест с пяти вопросов на 2 минуты, вариант с одним правильным ответом, дополнить предложение, вставить пропущенное слово) |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Раздать каждому учащемуся тест (2 варианта). Можно рассмотреть вывод теста на мультимедийный экран. Исключить списывание. По окончанию теста, дети могут обменяться тетрадями и проверить друг друга. | Каждому ученику выдается тест изучаемой темы, где написаны критерии оценивания. На выполнение 2 минуты |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Дайте определение понятию «Вооруженным Силам Российской Федерации»? В каком году официально созданы ВС РФ. Назовите основные задачи ВС РФ? Выделите основные этапы формирования ВС РФ? Назовите основные направления подготовки к военной службе? |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Поделить класс на две группы. Каждая группа придумывает по 5 вопросов. Каждая группа задает по одному вопросу. Контроль за ходом обсуждения. | Группы задают вопросы по очереди. На ответ дается одна минута. На каждый вопрос отвечают разные ученики. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
5.1. Выставление отметок. Отметить наиболее отличившихся учеников. Рефлексия: Обсуждение высказывания А.В.Суворова: «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.» |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
| |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
5.2. Написать короткое сочинение: «Почему я хочу стать военным и стоять на страже защиты Отечества.» |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием Учитывая, что урок был освоение новых знаний и умений, нужно оценить умение ученика выступать перед аудиторией, возможность донести до аудитории свою точку зрения, умение формулировать, анализировать, делать выводы. |
Отметить наиболее отличившихся учеников, выставить оценки, выдать домашнее задание. | Слушать учителя. Записать домашнее задание. |