СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества."

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока. 

Предмет: Основы безопасности и защиты Родины. 

Класс: 8 

Тема: Вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества.

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества."»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема Вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества.

Класс 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Симонова Марина Васильевна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

ГБУ ОО ЗО «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Энергодар

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

01.08.2024

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

5

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Вооруженные силы Российской Федерации – защита нашего Отечества.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя


Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

  • формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;

  • сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства.

Ты узнаешь:

  • Историю возникновения и развития ВС РФ;

  • Этапы становления современных ВС РФ;

  • Основные направления и значимость подготовки к военной службе.

Ты научишься:

  • Ученик имеют представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации.

  • Ученик будет обладать информацией о направлениях подготовки к военной службе.

  • Понимать необходимость подготовки по направлениям подготовки к военной службе.

  • Распознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач.



Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

  • планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах);

  • составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

  • иметь представление об истории зарождения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе;

  • понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направлениям;

  • осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Вооруженные силы, Отечество, защитник

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Конституция

Закон

Обязанности

Армия

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок освоения новых знаний и умений.

Урок способствует формированию в обучающихся представлению об истории зарождения и развития ВС РФ. Актуализирует информацию о направлениях подготовки к военной службе. Вырабатывают понимание о необходимости подготовки по направлениям к военной службе. Ученик ознакомлен с основными направлениями подготовки к ВС. Урок будем проводить с применением информационно-коммуникационных технологий.


БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

    1. Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих.

    2. Учитель предлагает прочитать стихотворение и определить тему сегодняшнего урока.


Защита Родины –

Святая честь!

Мы славим воина.

Сегодня! Здесь!

....

Защита Родины –

И долг, и честь!

Величье воина

В ответе «Есть!»

Присяге верные,

Твои сыны

Идут в бой первыми

За честь страны!

Анатолий ФЕДОРИШИН


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Прочитать отрывок стихотворения.

Задавать детям наводящие вопросы.

Прослушать стихотворение, быть внимательными, отвечать на поставленные вопросы. Уметь анализировать, делать выводы. Определяют тему урока.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Использовать презентацию или же видеоролики.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):


Для актуализации опорных знаний можно использовать заранее подготовленную презентацию или же видеоролики, которые отображают суть урока. Подготовить наводящие вопросы, которые помогут детям определить цель урока.

Дети просматривают материал, отвечают на вопросы учителя, анализируют просмотренный материал, делают предположения целей данного урока.

1.2.2 После того, как определили тему урока и цель. Выясняем значение слова «Защитник», «Отечество». Какими качествами должен обладать человек, который защищает Отечество? Обсудить статью 59 Конституции РФ. (Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ)

Путем наводящих вопросов дать возможность детям определить ключевые слова урока.

Быть внимательными, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь отстоять свою точку зрения.

Модуль 1.3. Целеполагание

    1. Учитель вместе с обучающимися, исходя из ответов учеников формируют понятие: «Защита Отечества» и «Защита Отечества».

Защитник Отечества — это человек, который защищает свою Родину вместе с её природой, существующими порядками и традициями, культурным наследием и многим другим. Защита Отечества — это закреплённая в законе обязанность каждого гражданина (и женщин, и мужчин) охранять независимость страны, её территорию, население и законные интересы.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивация их деятельности.

Дети отвечают на вопросы, ведут необходимые записи в тетради.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 1. Дать определения понятию ВС РФ. Ознакомится с историей возникновения и развития ВС РФ. Для наглядности использовать презентацию.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Во время рассказа нового материала, можно предложить детям сделать схему: выделить задачи ВС РФ и их предназначение.

Сильные ученики могут дома, самостоятельно сделать схему и предложить варианты, которые можно рассмотреть и обсудить со всем классом. Сделать записи в тетрадь.

2.2 Подготовка к военной службе. Понимание о необходимости подготовке к ВС.

Демонстрация презентации.

Создать условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений и навыков выделить главное в изучаемом материале.

Просмотреть презентацию.

Участвовать в диалоге, делать выводы. Сделать необходимые записи в тетради.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Контрольные вопросы:

В каком веке были первые летописные упоминания о военных организациях?

Что собой представляли эти военные организации?

Кем было образовано первое постоянное войско?

Кем и когда была создана регулярная русская армия?

Кто входил в состав регулярной русской Армии? и т.д.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы. Объяснить детям, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

Участвовать в диалоге, обсуждать, делать выводы.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Диагностическая работа (тест с пяти вопросов на 2 минуты, вариант с одним правильным ответом, дополнить предложение, вставить пропущенное слово)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Раздать каждому учащемуся тест (2 варианта). Можно рассмотреть вывод теста на мультимедийный экран. Исключить списывание. По окончанию теста, дети могут обменяться тетрадями и проверить друг друга.

Каждому ученику выдается тест изучаемой темы, где написаны критерии оценивания. На выполнение 2 минуты

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

  1. Дайте определение понятию «Вооруженным Силам Российской Федерации»?

  2. В каком году официально созданы ВС РФ.

  3. Назовите основные задачи ВС РФ?

  4. Выделите основные этапы формирования ВС РФ?

  5. Назовите основные направления подготовки к военной службе?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Поделить класс на две группы. Каждая группа придумывает по 5 вопросов. Каждая группа задает по одному вопросу. Контроль за ходом обсуждения.

Группы задают вопросы по очереди. На ответ дается одна минута. На каждый вопрос отвечают разные ученики.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Выставление отметок. Отметить наиболее отличившихся учеников.

Рефлексия: Обсуждение высказывания А.В.Суворова: «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.»

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):



Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2. Написать короткое сочинение: «Почему я хочу стать военным и стоять на страже защиты Отечества.»


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Учитывая, что урок был освоение новых знаний и умений, нужно оценить умение ученика выступать перед аудиторией, возможность донести до аудитории свою точку зрения, умение формулировать, анализировать, делать выводы.

Отметить наиболее отличившихся учеников, выставить оценки, выдать домашнее задание.

Слушать учителя.

Записать домашнее задание.