СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются приёмы и методы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний»

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний для инклюзивного класса

Автор: Фральцова Александра Юрьевна

Тема урока: Согласные буквы Г г, звуки [г], [г’].

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Цель урока: закрепить знания учащихся о согласной букве г; развивать устную речь, логическое мышление.

Формы организации деятельности: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Опорные понятия: буква, звук, согласный, мягкий, твёрдый.

Цели: 1.Познакомить с буквой г, со звуками [г], [г’], с ролью звука и буквы в русском языке; формировать умение

выделять звук в слове, умение находить слова с заданным звуком; формировать умение различать звуки и

буквы, буква как знак звука; учить читать слоги, слова с изучаемой буквой, формировать навыки чтения.

2. Развивать память, речь и мышление учащихся.

3. Формировать УУД:

  • Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; строить отношения с людьми, не похожими на тебя, не допускать оскорбления.

  • Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно.

  • Коммуникативные: участвовать в диалоге ( слушать и слышать другого); работать в паре; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; идти на взаимные уступки, уметь договариваться.

  • Познавательные: находить информацию в тексте; учиться владеть разными видами смыслового чтения;

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные: Обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать

буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; группировать и

систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему

признаку.

Метапредметные:

  • Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  • Познавательные: ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коррекционно – развивающая работа для обучающегося с ОВЗ:

1. Карточки с подсказкой.

2.Карточки со словами для усвоения текста


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционно – развивающая работа для обучающегося с ОВЗ:

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок!

Начинаем урок!


Проверка готовности к уроку. На парте учебник, цветные карандаши.


Личностные

Коммуникативные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Мы пришли сюда… (учиться)!

Не лениться, а …(трудиться)!

Тот только тот, кто много

…(знает),

В жизни что-то…(достигает)

Согласны ли вы с этими словами?

Почему?

Отвечают на вопрос. Аргументируют своё мнение

Отвечают на вопрос.

3.Актуализация знаний.

Игра «Найди имя»

га Ге Го на ля ша

- Почему выбрали именно эти слоги, почему не взяли га ля?

- Раскрасьте схемы слов. Почему так?









- А еще какие свойства у звуков [г], [г'] вы знаете?


Игра «найди лишнее слово»1. Круг, друг, волк, тигр, грач.2. Гром, гнездо, горох, клад, град.





Формулирование темы урока.

И так, кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г)

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке?


Отгадайте загадки:

День рожденья, юбилей,

Новый год и новоселье,

Торжество, когда вокруг

Царит радость и веселье.


Катя любит кукол, Толя любит марки, Но оба очень любят получать…


1.Подготовка к чтению текста.

- Что мы можем составить из слов?

- Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова.


 Чтение слов в парах «цепочкой».

- Помогайте друг другу.



- Находят имена.

- Имена пишутся с заглавной буквы.

Объясняют:

- После г стоит е, а е обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Закрашиваем зелёным.

- После г стоит о, а о обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. Закрашиваем синим.

(звонкий, парный).



Волк. Клад.

Потому. В них буквы г






Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания


Научиться читать



Отгадывают загадки: праздник, подарки.










Предложения.









Читают слова в парах «цепочкой».

Помогая друг другу.

Карточки: слово – схема слова. (Соединяют стрелочкой)















Карточки с данными словами, но с выделенной буквой г.

































Читают слова в парах «цепочкой».

Помогая друг другу

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

4.Динамическая пауза.

Музыкальная динамическая пауза

Снимают физическое и умственное напряжения

Снимают физическое и умственное напряжения

Коммуникативные

5.Обобщение и систематизация знаний.

2. Чтение текста на с. 122 по предложениям.


3. Работа по содержанию.

- Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы.

Почему?

- Кто готовил подарки к празднику?

- Для кого приготовили подарки первоклассники?

- Что приготовили дети в подарок?

- Что сделали Катя и Галя? ….






- Будут ли рады подаркам ребята из детского сада?

- Почему?

- Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки?


Читаете текст.



Отвечают на вопросы.











Зачитывают предложение – ответ из текста.

Следят за чтением.



Отвечают на вопросы.











Карточка: (соединяют стрелочками)

Катя и Галя коврик

Света домик

Дима и Аня солдатики

Вова и Гена клоун

Вера и Ваня Буратино






Познавательные

Коммуникативные

6.Контроль усвоения знаний.

Почему некоторые слова в середине предложения пишутся с большой буквы.

Перед какими гласными буква г звучит мягко? (твёрдо)

Отвечают на вопрос учителя.

(Продолжают работать с карточкой) Подчёркивают большую букву в именах

Познавательные

Регулятивные

7.Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Удалось достичь цели?

-Возникали у вас трудности?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке:

- Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко.

- Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку



Учились читать.

Да. Прочитали рассказ.

Да.



Показывают сигналы.

Учились читать.

Да. Прочитали рассказ.

Да.



Показывают сигналы.

Личностные

Регулятивные

8. Домашнее задание

Удивите семью – прочитайте рассказ дома.



Личностные

Коммуникативные