Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм: Дети смотрят на картину Б.М. Кустодиева «В Московской гостиной 40-х годов 19 века» пытаются определить, что за люди собрались в зале и о чем они беседуют. | Учитель предлагает учащимся самим определить тему урока, для этого демонстрируется картина. Учитель пытается подтолкнуть учащихся к правильной постановке темы, Задает вопрос: Каковы взгляды этих людей? Какие идейно-политические течения вам известны? каково их содержание? | Слайд картины Б.М. Кустодиева «В Московской гостиной 40-х годов 19века» | Технология критического мышления | Уметь раскрыть особенности либерального, консервативного и социалистического идейно-политического направлений западной мысли | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Изучение нового материала – | Учащиеся с помощью текста учебника формулируют положения теории официальной народности и составляют блок-схему. Учащиеся высказывают свое мнение по дискуссионным вопросам. Учащиеся с помощью текста учебника составляют таблицы: «Сравнительный анализ идеологий западников и славянофилов», «Радикальные кружки 20-х-40-х гг.19 в.» | Учитель задает вопросы. Назовите основные тезисы теории официальной народности? Как вы их понимаете? В чем опасность консервативных идей? К какому идейно-политическому направлению принадлежат западники и славянофилы? В чем их идейное сходство и различие? Кто относится к разночинцам? К кому из радикалов был вынесен самый суровый приговор и почему? Мог ли Белинский опубликовать свое письмо к Гоголю? Ответы обоснуйте И другие вопросы | Составление блок-схемы. Составление таблиц «Сравнительный анализ идеологий западников и слвянофилов», «Радикальные кружки 20-х-40-х гг.19 в» Вопросы для обсуждения | Технология критического мышления, исследовательская работа, дискуссионная технология | Формирование уважительного отношения к истории своей страны. Умение выявлять особенности направлений идейно-политического движения в России и выявлять элементы сходства и различия; оценивать деятельность отдельных представителей Формирование понятийного аппарата урока | коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; регулятивные: составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом; познавательные: работать с учебной информацией; собирать и фиксировать информацию, выделять главную и второстепенную; составлять болк-схемы и таблицы личностные: формировать и развивать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей. Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать аргументировать свою позицию, отвечая на вопросы дискуссии |
Закрепление нового материала | Общее классное обсуждение | Учитель помогает сделать выводы об общественном движении при Николае 1. Чем объясняется оживление общественной жизни во второй четверти 19 в? Каковы особенности либерального направления в России? И другие вопросы | Вопросы для обсуждения | Технология критического мышления, дискуссионная технология | Расширение опыта оценочной деятельности на основе оценки деятельности русских либералов, консерваторов и радикалов. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников |
Этап самоконтроля | Учащиеся самостоятельно формулируют выводы, заполняют листы самоконтроля, проверяют их в парах | Выдать листы самоконтроля | Заполнение листов самоконтроля, проверка | Технология критического мышления | | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные: Формирования навыка самоконтроля |
Рефлексия | Опираясь на проведенную работу, учащиеся отвечают на вопросы | Какое из направлений вы бы поддержали и почему? Содержание какого направления показалась вам наиболее интересным? И другие вопросы | отвечают на вопросы | Технология критического мышления, дискуссионная технология | Вспоминают этапы урока, свои затруднения и открытия | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные Обучающиеся научатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение. |