Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование опорных знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устная работа: подготовка к восприятию новых знаний (работа с презентацией) 1)Какие свойства использовали при решении примеров? 2) Повторим алгоритм решения задач с дробями. 3) Выделите 3 составляющие в условии задания. 4) Сегодня мы продолжим работу дробями…. | Находят значения числовых выражений с помощью правил умножения и деления обыкновенных дробей. Сопоставляют способы решения, проговаривают алгоритм решения задач. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими темы и целей урока. | Возникновение проблемной ситуации. Решить задачу: (работа с презентацией) На спортивные соревнования прибыло 150 участников, среди которых 20 мастеров спорта. Какую часть мастера спорта составляют от всех участников спортивных соревнований? - Разберите условие задачи на составляющие . 2. Выявление причины затруднения - Мы умеем из этих условий находить саму дробь? - Девайте вспомним что такое дробь, что обозначает число в числителе и число в знаменателе. - Давайте попробуем, основываясь на этих определениях, составить дробь. 3. Формулирование темы и целей урока учащимися с помощью наводящих вопросов - Какие еще слова синонимы вы можете подобрать к слову «дробь»? - Есть еще один синоним к слову «дробь» - это «отношение». Вы слышали такое слово? -- А знаете , что оно обозначает в математике? - Тогда как вы сами думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке? - Что нам нужно узнать на уроке сегодня? Какие цели мы сегодня поставим перед собой? | Разбирают условие задачи на составляющие. Выявляют причины затруднения. Вспоминают, что такое дробь. Формулируют тему и цели урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Отношения двух чисел | 1. Формирование нового понятия (работа с презентацией) - Давайте вернемся к нашей задаче и снова проанализируем ее составляющие и получившуюся дробь. -Теперь попробуйте сами сказать, что такое «отношение». - Глядя на условие задачи. скажите, для чего используются отношения. - И тогда давайте теперь подберем синонимы к слову «отношение» - Как вы думаете. где встречаются отношения двух чисел? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют условие задачи, формулируют определение, называют синонимы. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование и решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Организация первичного контроля | Выявление уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. | Работа с презентацией. Отработка навыков составления отношений и вычисления их значений. | Вычисляют значения отношений. Комментируют действия с дробями. | Регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6. Первичное применение знаний на практике | Обеспечение первичного применения знаний на практике | 1. Решение задачи В кружок по ИЗО ходит 7 учеников начальных классов, из них 5 девочек. Найдите: Отношение количества девочек к количеству всех учеников; Отношение количества мальчиков к количеству учеников класса; Отношение количества мальчиков к количеству девочек; Отношение количества девочек к количеству мальчиков. 2. Работа с учебником № 580 | Работа с презентацией и учебником, запись решения в тетрадь | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; |
7. Рефлексия. Выдача домашнего задания | Комментарий домашнего задания | 1. – Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? 2. Запишите домашнее задание: § 19 , с.110- 112, № 581, Практическая работа на ЯКлассе | Отвечают на поставленные вопросы . Записывают домашнее задание | Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |