Этапы урока/ время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный (1 мин.) | (слайд 1 )Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте, уважаемые гости. Этот час – он как урок Обещает быть неплох. А девиз у нас таков: «Крепким будь и будь здоров!». | Настраиваются на занятие, проговаривают девиз. | Умение слышать речь других |
2. Актуализация знаний (2 мин.) | Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании . Но для начала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему. | Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание. | Отвечать на вопросы учителя Находить ответы на вопросы, использовать знания полученные ранее |
3. Мотивационно-целевой этап. (7 мин.) | Дети! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете правила полезного питания и докажите, что действительно заботитесь о здоровье. Посмотрите на эту сценку, что вы можете сказать о Кате? (Просмотр сценки «Разговор Кати и мамы» инсценируют дети заранее подготовленные) Что случилось с Катей? Что посоветовал врач Кате? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим на занятии? Правильно мы сегодня с вами будем говорить о витаминах. Что такое витамины? Посмотрите, сколько разных витаминов я вам принесла (слайд 2). Откуда можно найти эти витамины? А еще, я вам принесла вот такую корзинку (слайд 3). (Показываю корзину, в которой находятся овощи) Что находится в моей корзине? Как можно сказать одним словом? Как вы думаете, почему сегодня на занятие я принесла овощи? Правильно. Давайте узнаем тему нашего занятия. (Открывается доска, на доске есть начало названия темы и есть конец, нет середины. В течение всего занятия дети полностью открывают тему занятия). На доске: овощи, …, …, - витаминные продукты. Оказывается, есть такие продукты, в которых содержится много витаминов. Употреблять, которые необходимо каждый день, чтоб оставаться здоровыми. И первый продукт это овощи. Но посмотрите внимательно на тему, кроме овощей еще есть витаминные продукты, которые сегодня должны открыть. Какую поставим перед собой цель? Сегодня на уроке мы познакомимся тремя витаминными продуктами. | Она побледнела и у нее заболела голова. Есть витамины. Я думаю, что мы сегодня на занятии будем говорить о витаминах. Витамины — это вещества, которые полезны для организма человека. Эти витамины можно купить в аптеке. Дети рассматривают содержимое корзинки. Морковь, картошка, лук. Это овощи. Потому что в овощах содержатся витамины. Узнать о витаминах. Узнать, в каких продуктах содержатся витамины. | Слушать речь других Отвечать на вопросы учителя Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера Развитие творческих способностей Назвать и поставить цель урока |
4. Работа над темой урока. Знакомство с овощами. (6 мин.) Применение полученных знаний. Самостоятельная работа, самопроверка. | Давайте поближе познакомимся с первым витаминным продуктом с овощами, и узнаем, почему полезно есть овощи. - Какие овощи вы ещё знаете? (слайд 4) Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Горошек, свеклу, Капусту, огурец, Морковь и баклажан... (Сценка «Спор овощей», участвуют хозяйка, горошек, свекла, капуста, огурец, морковь, баклажан) (слайд 5) Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего приготовить это блюдо. У каждого из вас есть кастрюля.(Приложение 1) На кастрюлю клеим наклейки – овощи из рабочей тетради. Давайте проверим. Если вы сделали все правильно поднимите зеленый смайлик. Если есть ошибки – желтый. Кто не понял задание и ничего не сделал – красный. | Подготовленные дети читают загадки об овощах, дети их отгадывают, рисунки с овощами появляются на доске. Дети находят отгадку, соединяют линией с названием. Дети называют овощи. Дети участвуют сценке, остальные смотрят. Наклеивают наклейки на картинку с кастрюлей. Ученики наклеивают овощи — наклейки на кастрюлю хозяйки. (У каждого на парте конверт) Проверка, по эталону с доски. Дети оценивают свою работу при помощи смайликов. | Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками Находить ответы на вопросы, использовать полученные ранее знания Оценивать правильность выполнения действия |
5.Физкультминутка (1 мин.) | Игра «Вершки и корешки». (слайд 6) Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, морковь, помидор, свекла, огурец, редис, тыква, капуста, кабачок, репа, перец) | Дети выполняют задание. | Слышать и понимать речь других |
6. Продолжение работы над темой занятия. Знакомство с ягодами (5 мин.) 7. Знакомство с фруктами. Работа в парах. (5 мин.) | Молодцы с первым витаминным продуктом мы с вами познакомились. Давайте узнаем, какой продукт еще содержит витамины. Отгадайте загадки. Загадки: 1. На припёке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (слайд 7) 2.Чёрненькая, маленькая, сладенькая Ребятам миленькая. (слайд 8) 3.Я красна, я кисла, на болоте я росла. Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (слайд 9) 4. Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом. Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду. Состою из долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (слайд 10) 5. Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица? А всего-то косточка Да красненькая кофточка! (слайд 11) Как назвать одним словом все отгадки. Так как же называется второй витаминный продукт (слайд 12). В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной. - Как сохранить ягоды, собранные летом до весны? У вас на столах есть конверты. В конвертах перепутались слова, ваша задача собрать слова из слогов. Работаем в паре (слайд 13). ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ Какие слова у вас получились? Как назвать одним словом? Правильно и третий витаминный продукт это фрукты (слайд 14). Прочитайте полностью тему занятия (слайд 15). | Слушают учителя, отгадывают загадки. Земляника Черника Клюка Малина Вишня Ягоды Второй витаминный продукт – это ягоды. Их можно замораживать, варить с сахаром, сушить варить компот, сок . Работают в парах, собирают слова. Яблоко, банан, груша, апельсин, слива Фрукты. Овощи ягоды и фрукты – витаминные продукты. | Слушать речь учителя, отвечать на вопросы Использование знаний полученных ранее Умение работать в паре, осуществлять взаимный контроль Оценивать правильность выполнения действий |
8. Физкультминутка (2 мин.) | Танец «Фрукты» заранее подготовленный ученик показывает! | Повторяют движения. | |
9. Характеристика витаминов (6 мин.) | Какие же витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах, и какую роль выполняют в нашем организме, мы сейчас с вами узнаем. Давайте познакомимся с ними (слайд 16). - Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А (слайд 16). В синей одежде — витамин В (слайд 17), а в красной — витамин С (слайд 18). | Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. - Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость. - Витамин С — способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Витамин С активизирует иммунную систему. Витамин С содержится в шиповнике, в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке. | Стоить сообщения в устной форме Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека |
10. Закрепление изученного. (6 мин.) | Каждому из вас я раздала памятки.(Приложение 2) Памятки вам нужны, чтобы вы всегда помнили, какие продукты помогают людям исправить зрение, а какие защищают от простуды. Мне пришло на телефон смс от наших друзей - Кати, Ани и Димы - В школе началась эпидемия гриппа. Боюсь заболеть. Помогите! Катя (слайд 19). Что вы посоветуете Кате? В последнее время нет аппетита. Подскажите, что делать? Дима (слайд 20). Стала хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Аня (слайд 21). Молодцы, я обязательно напишу ваши советы нашим друзьям. | Дети при помощи памяток называют фрукты, овощи и ягоды, которые помогут детям. Чай с лимоном, шиповником, чеснок, малину и т. д. Есть больше свеклы, яблок, горох. Пить морковный сок, есть чернику, капусту и т.д. | Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других |
11. Подведение итогов. Рефлексия. (4 мин.) | Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке? Какие продукты нужно употреблять в пищу каждый день? Почему? А для чего нужны витамины? С какими витаминами мы познакомились? Оцените себя на занятии. У каждого из вас на парте яблоки трех цветов.(Приложение 3) На доске яблоня, без яблок. Повесьте яблоко соответствующего цвета. Зеленый – мне понравилось занятие, я узнал (а) много нового Желтый – понравилось, но есть еще вопросы Красный – мне было скучно, я ничего не понял(а) Наше занятие я хочу закончить словами (слайд 22). Если хочешь быть здоров, Не бояться докторов, Ешь побольше ягод, Овощей и фруктов - Самых витаминных продуктов. - Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость (слайд 23). | Дети отвечают. Овощи, ягоды и фрукты. В них содержится много витаминов. Чтобы не болеть. Мы познакомились с витамином А, В,С. | Умение применять новые знания Отвечать на вопросы |