СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии в 8 классе по теме "Строение и функции внутренних органов земноводных".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана к учебнику 8 класса  авторов В.М. Константинов, В.Г. Бабенко.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии в 8 классе по теме "Строение и функции внутренних органов земноводных".»














Технологическая карта урока

в 8 классе по теме «Строение и функции внутренних органов земноводных»

к учебнику авторов: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко

(модульное обучение)























\



Технологическая карта урока

в 8 классе по теме «Строение и функции внутренних органов земноводных»


Учебные

элементы

Дидактические цели

Руководство по усвоению

учебного содержания

УЭ0

Комплексная дидактическая цель:

усвоить знания о строении и функциях класса «Земноводные», об усложнении их внутреннего строения по сравнению с рыбами, об изменении работы систем внутренних органов земноводных по сравнению с рыбами; умения описывать внутреннее строение и функции изученных представителей земноводных, объяснять связь внутреннего строения с процессами жизнедеятельности.

Требования к уровню

обученности:

Знать: строение систем органов земноводных; особенности строения земноводных в связи с жизнью и на суше, и в воде. Уметь: выявлять черты сходства и различия земноводных и рыб; характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных.




УЭ1









































УЭ2




















Дидактическая цель:

усвоить знаний о строении и работе пищеварительной системы земноводных на примере лягушки; уяснить усложнения в строении и изменения в работе пищеварительной системы.


Задание1

Рассмотрите на иллюстративном материале учебника схему пищеварительной системы лягушки. Есть ли разница в количестве органов земноводных и рыб?





Задание2

Работая с текстом учебника на с.192,193, объясните работу отделов пищеварительной системы лягушки.




Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

если вы выполнили все 3 задания полностью и правильно, поставьте себе отметку 5;

если вы правильно выполнили 2 задания - поставьте себе отметку 4;

Если вы дали неполные ответы на 1 и 2 задание - поставьте себе отметку 3;

если вы не смогли выполнить все задания, снова прочитайте текст учебника «пищеварительная система лягушки».










Дидактическая цель:

усвоить знаний об анатомо-физиологических характеристиках дыхательной системы земноводных.

Задание 1

Изучите строение дыхательной системы земноводных на примере лягушки.







Задание 2

Найдите в тексте информацию о роли кожи в дыхании у земноводных.












Устно ответьте на вопросы:

  1. Перечислите отделы пищеварительной системы лягушки?

  2. Чем они отличаются от рыб?

  3. Какие изменения произошли у земноводных по сравнению с рыбами?



Работая с тестом учебника, выпишите отличительные особенности работы и строения органов пищеварительной системы земноводных по сравнению с рыбами.


































Изучите информацию на стр.193,194 учебника и опишите строение лёгких лягушки.







Запишите причину, по которой кожа лягушки должна быть всегда влажной.



Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

если вы выполнили все 2 задания полно и правильно, поставьте себе отметку 5;

если вы правильно выполнили 1 задание- поставьте себе отметку 4; если вы допустили ошибки при выполнении заданий 1и 2, то поставьте себе 3;

если вы не смогли выполнить оба задания, обратитесь к тексту учебника и устно ответьте на вопросы учителя.

УЭ3 3

Дидактическая цель:

Усвоить особенности строения кровеносной системы амфибий по сравнению с рыбами.

Задание 1. Объясните, с появлением какого органа дыхания у земноводных сформировался 2 круг кровообращения?




Задание 2. Изучите информацию на стр. 194. учебника.














Задание3.Используя учебник, объясните причину холоднокровности рыб.






Кратко запишите в рабочих тетрадях путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения.



Заполните таблицу «Сравнение кровеносной системы рыб и земноводных»:

Признак

Рыбы

Земноводные

Кол-во кругов кровообр.



Кол-во камер в сердце



Тип крови, поступающей к органам тела




Письменно ответьте на вопрос: «Почему амфибии являются холоднокровными животными?».

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

если вы выполнили все задания полно и правильно, поставьте себе отметку 5;

если вы правильно выполнили 2 задания - поставьте себе отметку 4;

Если вы допустили значительные ошибки во всех трех заданиях, поставьте себе отметку 3;

если вы не справились с заданиями, подготовьте, работая с учебником объяснение строения кровеносной системы земноводных.

УЭ 4

Дидактическая цель:

изучить строение и функции нервной системы амфибий.


Задание 1. Покажите на модели головного мозга земноводного его отделы и назовите их.



Задание 2. Используя информацию в учебнике, выясните различия в строении и функциях нервной системы рыб и земноводных.







1)Схематически зарисовать и подписать отделы головного мозга лягушки.



2) Ответьте на вопрос: «В чём заключаются прогрессивные черты устройства нервной системы земноводных по сравнению с рыбами?».


Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

если вы выполнили все задания полно и правильно, поставьте себе отметку 5;

если вы при выполнении 1 задания допустили 1 ошибку, поставьте себе отметку 4;

Если вы допустили ошибки при выполнении заданий 1 и 2, то поставьте себе отметку 3;

если вы не справились с заданиями, найдите необходимую информацию о строении нервной системы земноводных в интернет -источниках.

УЭ 5

Дидактическая цель:

Усвоить строение и работу выделительной системы амфибий.

Задание 1. Рассмотрите на таблице и сравните строение выделительной системы земноводных и рыб.

Задание2. Изучите по учебнику процесс выделения у земноводных.





1)Выпишите органы выделительной системы амфибий.


2) Устно ответьте на вопрос: «Куда попадает моча у земноводных из мочевого пузыря?»



Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

если вы правильно выполнили 2 задания, поставьте себе отметку 5;

если вы правильно выполнили 1 задание - поставьте себе отметку 4;

Если вы допустили ошибки в заданиях 1,2, поставьте себе отметку 3;

если вы не справились с заданиями, используйте текст учебника снова для изучения выделительной системы амфибий.


УЭ6

Дидактическая цель:

выявить уровень усвоенности материала учащимися по теме «Строение и функции внутренних органов земноводных».


Выполните тестовые задания.

























Выполнить работу с тестами.

1. В ротовую полость открываются протоки: а) потовых желез; б) слюнных желез; в) зеленых желез; г) поджелудочной железы.

2. Язык у лягушки прикреплен к: а) нижней челюсти; б) верхней челюсти; в) пищеводу; г) жабрам.

3. Орган дыхания у взрослых лягушек: а) жабры; б) кожа; в) мешковидные легкие; г) мешковидные легкие и кожа.

4. Сердце у лягушки: а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное; г) четырехкамерное.

5. Сердце лягушки делится на: а) 1 предсердие и 1 желудочек; б) 1 предсердие и 2 желудочка; в) 2 предсердия и 1 желудочек; г) 2 предсердия и 2 желудочка.

6. Количество кругов кровообращения у лягушки в кровеносной системе: а) система незамкнутая; б) 1 круг; в) 2 круга; г) 3 круга.

7. Органами выделения у лягушки являются: а) туловищные почки, мочеточники, мочевой пузырь; б) тазовые почки, мочеточники, мочевой пузырь; в) 1 почка, мочеточник; г) мальпигиевы сосуды.

8. Наиболее развитые отделы головного мозга у Земноводных: а) передний и средний; б) средний и мозжечок; в) передний и мозжечок; г) промежуточный и средний.


Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

Проверьте ответы по ключам:

1б),2а),3г),4в), 5в), 6в), 7а), 8а).

Если вы выполнили все задания полно и правильно, поставьте себе отметку 5;

если вы допустили 1или 2 ошибки, то поставьте себе отметку 4;

если допустили 3-4 ошибки -3;

если ошибок 5 и больше, то вы не справились с заданем, изучите материал повторно и ответьте на вопросы в конце темы.

1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.

2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.

3. Я понял (а) материал частично.

4. Я ничего не понял (а).