Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Организационный этап | Словесное приветствие. Разделение детей на группы. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на продуктивную и позитивную деятельность. | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем и друг с другом. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Мотивационный этап | Определение темы урока по модели водного доказательства теоремы Пифагора. | Демонстрирует модель водяного доказательства теоремы Пифагора, просит детей угадать, с какой геометрической темой эта модель связана. Направляет и подсказывает ответ в случае затруднения. | Дети смотрят на модель и строят свои предположения, затем определяют тему урока. | Личностные: развитие логического мышления. Метапредметные: обобщение, анализ, определение темы. | Вспомнить о том, что существуют разные способы доказательства теоремы Пифагора. Правильно определить тему урока. |
Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности | Постановка цели урока, определение дальнейших действий. Выбор названия команды. Определение правил игры. | Предлагает детям принять участие в интеллектуальной викторине «Своя игра», просит сформулировать задачи, придумать название своей команде. Озвучивает правила игры. | Предполагают, что будут делать сегодня на уроке во время викторины. Придумывают название команде, пишут его на табличке. | Личностные: самоопределение. Метапредметные: целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов. | Определить цель урока, создать мотивацию для поиска знаний. |
Этап применения знаний и способов деятельности | Ход игры: открытие секторов разной стоимости, решение практических задач с использованием теоремы Пифагора. | Просит открывать сектора викторины «своя игра» и выполнять практические задания, скрытые в них. Присуждает баллы команде, первой выполнившей задание правильно. https://disk.yandex.ru/i/PtY4H0nk1arfGg | Работают по командам, выбирают сектора викторины «Своя игра», выполняют практические задания, зарабатывают баллы, соревнуются. Практические задачи: Испания (100) – определить, хватит ли 50 м троса для крепления мачты; Англия (100) – составить стихотворение из строк; Франция (100) – отгадать объект в мешке; Египет (200) – построить прямой угол из верёвки с 12 узлами; Казахстан (200) – показать, верно или неверно утверждение; Греция (200) – выбрать карточки с Пифагоровыми тройками; Россия (300) – определить расстояние от стены до лестницы; Китай (300) – определить глубину пруда; Индия (300) – определить высоту тополя. | Личностные: определение лидеров групп, становление межличностных отношений. Метапредметные: развитие навыков функциональной грамотности; осуществление самоконтроля. | Совершенствовать навыки решения практических задач с применением теоремы Пифагора. |
Этап подведения итогов урока | Подведение итогов, оценка работы каждой группы. Установление связи итогов урока с целью и задачами, озвученными в начале. Определение и объяснение дифференцированного домашнего задания. | Подводит итоги, оценивает работу каждой группы. Обсуждает с детьми удалось ли достичь поставленной цели, все ли задачи решены. Дает дифференцированное домашнее задание, исходя из материала, изученного на уроке. Объясняет его выполнение. | Слушают учителя, определяют, достигли ли цели, решили ли задачи урока. Слушают объяснение, записывают задание в дневник. | Личностные: умение выбирать задание по силам. Метапредметные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. | Закрепление умений структуриро- вать знания, оценка процессов и результатов деятельности. |
Этап рефлексии | Определение уровня овладения навыками с помощью приёма «Билетик на выход». | Определяет уровень овладения навыками решения практических задач с применением теоремы Пифагора с помощью приёма «Билетик на выход». | На «билетиках на выход» (маленьких листочках в форме прямоугольного треугольника) пишут 1 вопрос по теме урока, 2 сложных задачи, 3 ярких момента. | Личностные: анализ своего своей работы на уроке; установление связи между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные: оценка деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. | Развивать отклик к теме урока. Закрепить умение само- стоятельно анализировать и оценивать собственную деятельность с позиции полученных результатов. |