СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ФГОС

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к открытому уроку "Теорема Пифагора"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС»

Технологическая карта урока


Образовательная организация: МБОУ «Лицей Технополис».

Учитель: Астраханцева Надежда Арнольдовна

Предмет: геометрия, учебник Геометрия 8 класс, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Класс: 8

Тема урока: «Теорема Пифагора».

Тип урока урок применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: закрепление навыка решения геометрических задач с использованием теоремы Пифагора

Прогнозируемые результаты:

личностные:

  • умение проверять себя;

  • умение работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

  • проявление интереса к учебной деятельности, изучению геометрии;

  • толерантное отношение к культуре разных стран;

метапредметные:

  • умение ставить учебную задачу;

  • умение оценивать результаты собственной деятельности, деятельности группы;

  • умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

  • умение представлять результаты работы, излагать своё мнение, аргументировать;

предметные:

  • отработка навыка решения практических задач с помощью теоремы Пифагора;

  • знакомство с новыми способами её доказательства.

Межпредметные связи: география, история, культурология.

Дидактические средства: учебник, карточки, картинки, презентация, 4 веревки с узлами, модель водного доказательства теоремы Пифагора. Оборудование: компьютер, интерактивная панель Smart, магниты

Характеристика этапов урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

Планируемые результаты


Организационный этап

Словесное приветствие.

Разделение детей на группы.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на продуктивную и позитивную деятельность.


Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем и друг с другом.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.


Мотивационный этап

Определение темы урока по модели водного доказательства теоремы Пифагора.

Демонстрирует модель водяного доказательства теоремы Пифагора, просит детей угадать, с какой геометрической темой эта модель связана. Направляет и подсказывает ответ в случае затруднения.


Дети смотрят на модель и строят свои предположения, затем

определяют тему урока.

Личностные: развитие логического мышления.

Метапредметные: обобщение, анализ, определение темы.

Вспомнить о том, что существуют разные способы доказательства теоремы Пифагора. Правильно определить тему урока.

Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности

Постановка цели урока, определение дальнейших действий. Выбор названия команды. Определение правил игры.

Предлагает детям принять участие в интеллектуальной викторине «Своя игра», просит сформулировать задачи, придумать название своей команде. Озвучивает правила игры.

Предполагают, что будут делать сегодня на уроке во время викторины. Придумывают название команде, пишут его на табличке.

Личностные: самоопределение. Метапредметные: целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.


Определить цель урока, создать мотивацию для поиска знаний.

Этап применения знаний и способов деятельности

Ход игры: открытие секторов разной стоимости, решение практических задач с использованием теоремы Пифагора.

Просит открывать сектора викторины «своя игра» и выполнять практические задания, скрытые в них. Присуждает баллы команде, первой выполнившей задание правильно.

https://disk.yandex.ru/i/PtY4H0nk1arfGg


Работают по командам, выбирают сектора викторины «Своя игра», выполняют практические задания, зарабатывают баллы, соревнуются.


Практические задачи:

Испания (100) – определить, хватит ли 50 м троса для крепления мачты;

Англия (100) – составить стихотворение из строк;

Франция (100) – отгадать объект в мешке;

Египет (200) – построить прямой угол из верёвки с 12 узлами;

Казахстан (200) – показать, верно или неверно утверждение;

Греция (200) – выбрать карточки с Пифагоровыми тройками;

Россия (300) – определить расстояние от стены до лестницы;

Китай (300) – определить глубину пруда;

Индия (300) – определить высоту тополя.


Личностные: определение лидеров групп, становление межличностных отношений.

Метапредметные: развитие навыков функциональной грамотности; осуществление самоконтроля.

Совершенствовать навыки решения практических задач с применением теоремы Пифагора.

Этап подведения итогов урока

Подведение итогов, оценка работы каждой группы.

Установление связи итогов урока с целью и задачами, озвученными в начале.

Определение и объяснение дифференцированного домашнего задания.


Подводит итоги, оценивает работу каждой группы.

Обсуждает с детьми удалось ли достичь поставленной цели, все ли задачи решены. Дает дифференцированное домашнее задание, исходя из материала, изученного на уроке. Объясняет его выполнение.

Слушают учителя, определяют, достигли ли цели, решили ли задачи урока.

Слушают объяснение, записывают задание в дневник.

Личностные: умение выбирать задание по силам.

Метапредметные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; умение действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Закрепление умений структуриро-

вать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

Этап рефлексии

Определение уровня овладения навыками с помощью приёма «Билетик на выход».

Определяет уровень овладения навыками решения практических задач с применением теоремы Пифагора с помощью приёма «Билетик на выход».

На «билетиках на выход» (маленьких листочках в форме прямоугольного треугольника) пишут 1 вопрос по теме урока, 2 сложных задачи, 3 ярких момента.

Личностные: анализ своего своей работы на уроке; установление связи между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные: оценка деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Развивать отклик к теме урока. Закрепить умение само-

стоятельно анализировать и оценивать собственную деятельность с позиции полученных результатов.