I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -В одну шеренгу становись!«Равняйсь!», «Смирно!». При любой выполняемой работе человеком необходимо обладать силой, выносливость, быстротой. Например: чтоб передвинуть шкаф нужно быть-...., чтоб вскопать огород бабушке нужно быть сильным и выносливым. Таким образом существуют физические качества сила, быстрота, выносливость и гибкость. И человек с детства, а затем и во взрослой жизни развивает на уроках. тренировках, занимаясь физическим трудом. Как на уроках физической культуры мы развиваем силу? Выносливость? Быстроту? Гибкость? А теперь сформулируйте тему урока? Какая тема нашего урока? - Сегодня мы с вами на уроке будем выполнять упражнения развивающие физические качества выносливость, быстроту, силу и ловкость. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока 2-3 мин. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться Познавательные: Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осущестления; Логические -осуществляют поиск информации | Устный опрос |
II. Актуа-лизация знаний | Выполнить строевые организующие команды Выполнить упражнения на осанку Выполнить бег по кругу Выполнить беговые и прыжковые упражнения Упражнения на восстановление дыхания ОРУ на месте | «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, на носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы 2.Бег по кругу Контроль за выполнением 3.Прыжковые и беговые упражнения -С высоким подниманием бедра -с захлестом голени - выпрыгивание вверх с вращением рук вперед и назад - два беговых шага, поворот на 360 Формулирует задания, контролирует выполнение 4. ходьба с восстановлением дыхания 5. перестроение из 1 колонны в 3 шеренги. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой 1.и.п. – палка вертикально за спиной, правая рука над головой, левая внизу за спиной. 1-2 Прижать палку к спине вдоль позвоночника. 3 точки касания - затылок, спина, крестцовый часть позвоночника. 3-4 то же, сменить положение рук. 2.и.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на согнутых локтях. 1-2 поворот туловищем влево, 3-4 то же вправо. 3. и.п.– стойка ноги врозь, палка внизу, 1-2 палку вертикально вверх правая рука вверху, 3-4 левая вверху. 4.и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу,1 - наклон вперед, 2 - присесть палка перед собой,3 - наклон туловище вперед, 4 - и.п. 5.и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу, 1- палку вперед перед собой, 2 - вверх, 3 -перед собой, 4 и.п. 6. и.п. палка с правой стороны на полу. Прыжки вправо-влево через палку 7.и.п. – палка перед собой. Прыжок вперед-назад через палку. 8. и.п. – стойка ноги врозь, палка в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу. Перемах ногой через палку правой и левой ногой не уронив палку. | Выполняют команды Выполняют ходьбу Выполняют бег Выполняют упражнения Выполняют упражнения Строятся в три шеренги, выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная 1 мин. Фронтальная 3 мин Фронтальная 2 мин Фронтальная 35-40 с Фронтальная 4-5 мин 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 20 раз. 20 раз 10 раз | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспинимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регулирования своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполняют действия по инструкции Осуществляют самоконтроль по образцу |
III. Изучение нового материала | Упражнения для развития силовых качеств Упражнения для развития силовых качеств | 1. Выброс ног. Обе ладошки находятся на земле, тело в состоянии полного присеста. Производится выброс ног назад, с прогибанием спины, потом возвращаемся в исходную позицию (ГДР тест) 2.Прыжки со сменой ног. Руки в замке за головой, локти разведены в стороны, корпус перпендикулярно земле, спина ровная. Одна нога, согнута в колене, находится впереди, другая распрямлена и вытянута назад. Попеременно меняем ноги 3. Работа в двух группах: мальчики и девочки. а) прыжки через скакалку: - вперед -отдых - назад 20 раз б) прыжки через скамейку - боком 2*10 раз - с поворотом 2*6 раз | Выполняют упражнения Выполняют упражнения Делятся на 2 группы, выполняют упражнения по карточкам | Фронтальная 1-2 мин Фронтальная 1-2 мн. Групповая 10-15 мин. 20 раз 20 раз | Познавательные: Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осущестления; Логические -осуществляют поиск информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя и одноклассников. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками при выполнении задания; контролируют действия партнера Работа в парах | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное Осмысление и закрепление | Применение ранее изученных качеств в игре | На равне с выносливостью и силой у человека должно быть развито быстрота, внимание и реакция. Вот и проверим кто у нас самый быстрый - Игра "Салки с ленточкой". | Выбор водящего | Групповая 4-5 мин | Регулятивные: действуют с учетом правил игры; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные знания на уроке | Что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? -Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная 2-3 мн. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |