СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс»

Технологическая карта урока

по физической культуре, лыжная подготовка 4 класс.

Тема: Равномерное передвижение скользящим шагом с палками

Тип: Совершенствование

Учитель: Филиппова Ксения Витальевна.



Цели деятельности учителя



Закрепить и оценить умение выполнять передвижение на лыжахскользящим шагом с палками.


Тип урока


Контроль и коррекция знаний и умений


Планируемые образовательные

результаты УУД


Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровье сберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Метапредметные:

познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения



Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Образовательные ресурсы



Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеи развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

l. Вводная часть (7 минут)

1.Организационный

Момент

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу,проверяет

готовностьк уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт

эмоциональный настрой.


Выполняют построение, Слушают

И обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос.

2. Актуализация

знаний.


Построениев колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.


Выполнить команды.

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Даёт команды:

«Лыжи на плечо!»

«Лыжи к ноге!»

«На лыжи

становись!»

Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.



Выполняют задание самостоятельно.

фронтальная










фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговыйконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции


ll.Основная часть (30 минут)


3. Изучение нового материала


Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.



Повороты:---переступанием и

прыжками вокруг пяток лыж









Ходьба на лыжах разными способами

Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

Передвижение попеременнымдвухшажным 1 круг и

одновременнымдвухшажнымходом (1 круг)

Мальчики по внешнему кругу, девочки повнутреннему.


Даёт команду «В одну шеренгу- становись!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«В две шеренги становись!»


Показ и объяснение.

Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).


Даёт задание пройти

ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга),

Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременнымдвухшажным и

одновременным

двухшажным ходом.


Выполняют построение и перестроение по команде учителя


Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность











Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м,демонстрируя владение передвижением на лыжах.



Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга


фронтальная



















Групповая


















Регулятивные:осуществляет пошаговыйконтроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


Познавательные:

общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические –осуществляют поискнеобходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.


Коммуникативные:

используют речь длярегуляции своего действия;взаимодействуют сосверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.



осуществление контроля пообразцу

4. Осмысление и закрепление материала

«Ворота» - проехать под воротами не задевих в низкойстойке.

. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом.


Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.

Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.



Участвуют в игре.


групповая


Регулятивные:

учащиесядействуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.

выполнение действий по инструкции

lll. Заключительная часть ( 3 минуты)

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

«Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?»

Озвучивает итоговую оценку учащимсядаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние.


Фронтальная


Личностные: понимаютзначение знаний и уменийзанятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровняусвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке