Тема урока: Страны Дальнего Востока в ХVI- ХVIII вв.: Япония
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1час
Место урока в системе уроков по теме: Страны Востока в ХVII – ХVIII вв.
Цель урока: Изучить особенности развития Японии XVII-XVIIIвв.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории "Страны Дальнего Востока в ХVI- ХVIII вв.: Япония" 7 класс»
Тема урока: Страны Дальнего Востока в ХVI- ХVIII вв.: Япония
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1час
Место урока в системе уроков по теме: Страны Востока в ХVII – ХVIII вв.
Цель урока: Изучить особенности развития Японии XVII-XVIIIвв.
Задачи урока:
образовательная: охарактеризовать особенности развития внутренней и внешней политики Японии вXVI-XVIII
развивающая: содействовать развитию аналитических умений учащихся;
воспитательная: способствовать формированию оценочных суждений обучающихся
Планируемые результаты:
Предметные: формировать понятийный аппарат; уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Османской империи, приобретать опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.
Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи, выявлять их общие черты и различия.
Личностные: приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Актуализация знаний | Учитель предлагает учащимся выбрать задания разного уровня сложности. Тест (Карточка 1) Дополнить пропущенные элементы в тексте (Карточка 2) Кроссворд (Карточка 3) | Учащиеся выбирают задание 1, 2 или 3 . После выполнения могут проверить себя и оценить – кто работал с кроссвордом. Другие повторяют правила устного ответа. |
II Целеполагание | Учитель предлагает проверить ключевое слово в кроссворде, все кто выбрал кроссворд. Ключевое слово- Япония Как вы думаете почему именно это ключевое слово | Учащиеся предполагают, что разговор на уроке пойдет о Японии. Формулируют тему урока. Определяют задачи. |
III. Первичное освоение новых знаний | Учитель предлагает слово защиты ученикам, каждый презентует свои работы и отвечает на дополнительные вопросы. Учитель нацеливает класс на оценку работы. | Дети начинают работу с материалом учебника в соответствии с задачами. Слушают речь одноклассников. Учащиеся задают вопросы, оценивают работу своих одноклассников. |
IV. Осмысление и закрепление изученного | Учитель предлагает текст с ошибками Особой популярностью в Японии пользовалось учение дзен, пришедшее из Европы. Доминирующими религиозными направлениями в стране были конфуцианство и христианство. В Японии до середины XIX в. утвердилась власть императора-микадо, а власть сёгуна оставалась чисто символической. С XVII в. все население Японии делилось на 3 сословия: крестьянство, ремесленники и торговцы, вся их жизнь строго регламентировалась. Япония до середины XIX в. оставалась «открытой» страной. Политика стремления к контактам с западным миром, объяснялась стремлением оградить традиционную японскую культуру от внешних влияний. | Учащиеся ищут в тексте ошибки и исправляют. Хочу на урок! Надо вас осчастливить Моим ответом! Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку: То бабочка была. |
V.Итоги урока. Рефлексия | И им это удалось – они сохранили своеобразную, необычную культуру. Хочу познакомить с японской лирической поэзией. Учитель предлагает составить трехстишие – хокку. Напоминает правила. | Учащиеся работают. Зачитывают и слушают |
Домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание. & 27 стр. 284 вопрос 5 и В мастерской историка задание 2 письм. | Учащиеся записывают домашнее задание |
Рабочий лист: Особенности развития страны в XVI- XVIII вв.
Требования к устному ответу:
Четкая, разборчивая речь
Избегаем употребления слов-паразитов
Стараемся не читать текст.
Содержание ответа:
А) название работы (тема).
Б) мотивация (почему рассказываем именно эту тему)
В) наиболее важные подробности (особенности развития).
Г) основной результат (перечислить выводы).
Требования к письменной работе на уроке: выделить и выписать особенности развития страны.
Найдите в тексте ошибки, выпишите текст в тетрадь без ошибок. Текст с ошибками:
Особой популярностью в Японии пользовалось учение дзен, пришедшее из Европы.
Доминирующими религиозными направлениями в стране были конфуцианство и христианство.
В Японии до середины XIX в. утвердилась власть императора-микадо, а власть сёгуна оставалась чисто символической.
С XVII в. все население Японии делилось на 3 сословия: крестьянство, ремесленники и торговцы, вся их жизнь строго регламентировалась.
Япония до середины XIX в. оставалась «открытой» страной. Политика стремления к контактам с западным миром, объяснялась стремлением оградить традиционную японскую культуру от внешних влияний.