СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории "Страны Дальнего Востока в ХVI- ХVIII вв.: Япония" 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Страны Дальнего Востока в ХVI- ХVIII вв.: Япония

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1час

Место урока в системе уроков по теме: Страны Востока в ХVII – ХVIII вв.

Цель урока: Изучить особенности развития Японии XVII-XVIIIвв.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории "Страны Дальнего Востока в ХVI- ХVIII вв.: Япония" 7 класс»

Тема урока: Страны Дальнего Востока в ХVI- ХVIII вв.: Япония

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1час

Место урока в системе уроков по теме: Страны Востока в ХVII – ХVIII вв.

Цель урока: Изучить особенности развития Японии XVII-XVIIIвв.

Задачи урока:

образовательная: охарактеризовать особенности развития внутренней и внешней политики Японии вXVI-XVIII

развивающая: содействовать развитию аналитических умений учащихся;

воспитательная: способствовать формированию оценочных суждений обучающихся

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятийный аппарат; уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Османской империи, приобретать опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи, выявлять их общие черты и различия.

Личностные: приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор.

























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся выбрать задания разного уровня сложности.

  1. Тест (Карточка 1)

  2. Дополнить пропущенные элементы в тексте (Карточка 2)

  3. Кроссворд (Карточка 3)

Учащиеся выбирают задание 1, 2 или 3 . После выполнения могут проверить себя и оценить – кто работал с кроссвордом.



Другие повторяют правила устного ответа.

II Целеполагание

Учитель предлагает проверить ключевое слово в кроссворде, все кто выбрал кроссворд. Ключевое слово- Япония

Как вы думаете почему именно это ключевое слово

Учащиеся предполагают, что разговор на уроке пойдет о Японии. Формулируют тему урока.

Определяют задачи.

III. Первичное освоение новых знаний

Учитель предлагает слово защиты ученикам, каждый презентует свои работы и отвечает на дополнительные вопросы.

Учитель нацеливает класс на оценку работы.

Дети начинают работу с материалом учебника в соответствии с задачами. Слушают речь одноклассников.


Учащиеся задают вопросы, оценивают работу своих одноклассников.

IV. Осмысление и закрепление изученного

Учитель предлагает текст с ошибками

  • Особой популярностью в Японии пользовалось учение дзен, пришедшее из Европы.

  • Доминирующими религиозными направлениями в стране были конфуцианство и христианство.

  • В Японии до середины XIX в. утвердилась власть императора-микадо, а власть сёгуна оставалась чисто символической.

  • С XVII в. все население Японии делилось на 3 сословия: крестьянство, ремесленники и торговцы, вся их жизнь строго регламентировалась.

  • Япония до середины XIX в. оставалась «открытой» страной. Политика стремления к контактам с западным миром, объяснялась стремлением оградить традиционную японскую культуру от внешних влияний.

Учащиеся ищут в тексте ошибки и исправляют.



Хочу на урок!

Надо вас осчастливить

Моим ответом!


Гляжу – опавший лист

Опять взлетел на ветку:

То бабочка была.

V.Итоги урока. Рефлексия

И им это удалось – они сохранили своеобразную, необычную культуру. Хочу познакомить с японской лирической поэзией. Учитель предлагает составить трехстишие – хокку.

Напоминает правила.


Учащиеся работают. Зачитывают и слушают

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание. & 27 стр. 284 вопрос 5 и В мастерской историка задание 2 письм.


Учащиеся записывают домашнее задание







































Рабочий лист: Особенности развития страны в XVI- XVIII вв.

Требования к устному ответу:

  1. Четкая, разборчивая речь

  2. Избегаем употребления слов-паразитов

  3. Стараемся не читать текст.

  4. Содержание ответа:

А) название работы (тема).

Б) мотивация (почему рассказываем именно эту тему)

В) наиболее важные подробности (особенности развития).

Г) основной результат (перечислить выводы).

Требования к письменной работе на уроке: выделить и выписать особенности развития страны.



Найдите в тексте ошибки, выпишите текст в тетрадь без ошибок. Текст с ошибками:

  • Особой популярностью в Японии пользовалось учение дзен, пришедшее из Европы.

  • Доминирующими религиозными направлениями в стране были конфуцианство и христианство.

  • В Японии до середины XIX в. утвердилась власть императора-микадо, а власть сёгуна оставалась чисто символической.

  • С XVII в. все население Японии делилось на 3 сословия: крестьянство, ремесленники и торговцы, вся их жизнь строго регламентировалась.

  • Япония до середины XIX в. оставалась «открытой» страной. Политика стремления к контактам с западным миром, объяснялась стремлением оградить традиционную японскую культуру от внешних влияний.