Этап
|
Методы и приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность уч-ся
|
Формы организации
|
Виды контроля и само-ля
|
Мотив-ый
|
Словесный
|
Здравствуйте. Проверьте свою готовность и готовность соседа.
|
|
|
|
Актуализвация
|
Словесный практический
|
-Дома вы должны были дочитать сказку «Женщина, которая жила в бутылке»
-Чем закончилась сказка?
Можно ли назвать водяного добрым? Справедливым? Почему?
-Как поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным?
-Назовите по порядку все просьбы-указы старушки?
-Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»? Почему?
|
-Хотел отблагодарить старушку, исполнив ее желание; наказал ее за жадность
-Стала командовать, указывать
-Дом, мебель, пони, экипаж, слуги
Высказывают свои мнения
|
|
|
Самоопределение к дея-ти
|
словесный
|
-Посмотрите на экран: Доброта, честность, отзывчивость, жадность, верность
-Какое из данных качеств человека лишнее? Почему?
-Верно, произведение с которым мы сегодня познакомимся называется «Жадина»
-Откройте учебник на странице 118.
-Какие цели для себя поставим на урок?
|
-Жадность, потому что это отрицательное качество
-Познакомиться с биографией Я.Л. Акима; Прочитать стихотворение «Жадина»
|
|
|
Подготовительная работа
|
Словесный наглядный
|
-Аким Яков Лазаревич родился 15 декабря в 1923 году, в городе Галиче в творческой семье. Отец работал главным инженером, хорошо играл на скрипке. Мать работала библиотекарем, любила петь. В 10 лет Яков начал писать стихи, прекрасно играл на баяне, посещал драмкружок.
Свое обращение к поэзии для детей Яков Аким связывает с рождением дочери, ему очень хотелось выразить счастье отцовства. Так появилось одно из самых ранних стихотворений- «Первый снег». Стихи Акима охотно стали печатать журналы «Мурзилка», «Дружные ребята», «Пионерская правда».
|
|
фронтальная
|
|
Словарная работа
|
Словесный наглядный
|
-Перед тем, как начать читать разберем сложные слова, чтобы при чтении не возникли ошибки.
-Откройте учебник на странице 120 и найдите голубую рамку.
-Прочитайте про себя слова. Прочитаем хором.
|
|
фронтальная
|
|
Первичное восприятие
|
словесный
|
-Что означает название стихотворения? Обидное слово или приятное?
-Сначала прочитаю я стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите.
|
|
Фронтальная
|
|
Проверка первичного восприятия
|
словесный
|
-Какие эмоции вызвало это стихотворение? Почему?
-Что представляли себе, когда я читала стихотворение?
|
|
Фронтальная
|
|
Второе чтение и анализ
|
Словесный практический
|
-Прочитайте про себя стихотворение
Выборочное чтение
-Что на ваш взгляд можно изобразить на иллюстрации к стихотворению?
-Есть ли в вашем окружении жадные люди?
-Как вы думаете, как сделать так, чтобы жадных людей стало меньше?
|
|
Индивидуальная фронтальная
|
|
Синтез
|
Словесный
|
|
|
Фронтальная
|
|
Рефлексия
|
Словесный
|
-У вас на партах лежат карточки, оцените свою работу на уроке.
|
|
Фронтальная
|
|