Мотивация к учебной деятельности. | Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Создание хорошего настроения Приём «Здравствуй, друг» (Слайд 2) Речевая разминка (Слайд 3) – Что изображено на слайде? - Что может объединять эти рисунки? | Слушают стихотворение. Настраиваются на урок. Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) Выполняют речевую разминку. Ответы детей: дом, ослик, кролик. Предположения детей | Формирование готовности к восприятию нового учебного материала. Развивать осуществление пошагового контроля (РУУД) |
I этап – Работа с текстом до чтения. | - Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Приём «Прогноз по заголовку» – Прочитайте имя автора и название текста. Можно по нему определить, кто будут герои нашего рассказа? (Слайд 4) - Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту. - Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете? - Прочитайте ключевые словосочетания, записанные на доске. Кролик Кочерыжкин Ослик Алфавит Передник и рукавицы Стены класть Запах супа -Как вы думаете, как связаны картинки на слайдах и эти слова? -Значение каких словосочетаний вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это словосочетание? -Предположите, о чем будет текст? -Чтобы проверить наши предположения надо прочитать все произведение. | Читают. Высказывают предположение, что по заголовку невозможно определить героев. Ответы детей -Да, соответствует, так как персонажи на картинке помогают друг другу. Читают хором Ответы детей Стены класть Ответы детей Про строительство дома | Развивать использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных задач (КУУД) |
II этап – Работа с текстом во время чтения. Физминутка III этап – Работа с текстом во время чтения. | Первичное чтение текста. Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей? Чтение первого предложения учителем - О чем попросил кролик Кочерыжкин ослика? - Как вы думаете, что произойдет дальше? (Слайд 5) Приём «Дерево предсказаний» - Посмотрите на изображение дерева на слайде. Ствол – это наше произведение. Ветви – предположения. - Как вы думаете, что произойдёт дальше? Чтение 2 – й части учениками. - Оправдались ваши предположения? Перечитывание текста Приём «Чтение вслух» Вы наверное устали, Ну тогда все дружно встали. Анализ текста - Что мы узнали нового о наших героях? - Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским? Беседа по содержанию. - Какие впечатления произвело на вас это произведение? - Подходит ли название этому произведению? - Кто помнит, с чего начинается произведение? - Какими качествами обладают герои? Докажите текстом О чём попросил кролик ослика? Что ответил ослик? Зачитайте. Каким голосом ослик ответил? - Объясните значение слова «Притворный» - Попробуйте заменить это слово близким по значению. - Когда ослик решил помочь кролику? Зачитайте. Что ответил кролик? Зачитайте. - Посмотрите иллюстрации. Что вы скажете о героях? - Ослик исправиться или эта ситуация его не научила? | Ответы детей Дети слушают – Помоги мне, ослик, дом построить! – попросил кролик Кочерыжка. Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на ветвях дерева Ответы детей Дети выполняют движения под песню «У жирафа пятна…» Ответы детей Ответы детей - С просьбы. Дети ищут предложения, фразы, характеризующие кролика и ослика. - Построить дом. - Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит. Притворным голосом. - Притворный – обманно выдаваемый за истинное или искреннее Предполагаемые ответы детей. Ложный, фальшивый, , наигранный… Читают отрывок. Читают отрывок. - Кролик – опрятный, трудолюбивый … Ослик – важный, смеётся, задирает нос… Отвечают на вопросы. Ответы детей | Развивать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; (2.ПУУД) Формировать умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Формировать построение формулировок собственного мнения или позиций; (2.КУУД) |