СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Вода и жизнь. Свойства воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Вода и жизнь. Свойства воды»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Вода и жизнь. Свойства воды»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Вода и жизнь. Свойства воды»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тема: «Вода и жизнь. Свойства воды»

Цель: способствовать формированию представлений о распространении воды в природе, значении для растений, животных, человека, свойствах воды.

Задачи:

образовательные:

  1. узнать почему вода – одно из самых главных богатств земли;

  2. учить выделить и назвать свойства воды через опыты.

развивающие:

  1. развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, память, речь, мышление.

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;

Л2: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

Познавательные:

П1: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

П2: формировать логическими действиями сравнения, анализа классификации по признакам.

Регулятивные:

Р1: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р2: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

К1: умение вступать в диалог;

К2: умение договариваться, находить общее решение.

Предметные:

П1: систематизировать представления о распределении воды в природе, её значении для растений, животных, человека.

Оборудование: Учебник Плешаков А.А., 3 класс, 1 часть, видеоролики, стакан, ложка, соль, мел, вода, бумага.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок,

Всё готово? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

- Сегодня на уроке нам предстоит интересная и важная работа. Чтобы с ней справиться, нам необходимо внимание, взаимопомощь и смекалка. Всё это у нас есть, и я уверена, что мы справимся.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?


- Можем ли мы прожить без него?


- А как вы думаете, без чего еще не может прожить человек?


-Для того, чтобы узнать верны ли ваши предположения, я предлагаю вам отгадать загадку.

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без...

- Правильно, это вода. Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


- Верно, тема нашего урока «Вода и жизнь. Свойства воды»

Фронтальная

Приветствуют.




















- На прошлом уроке мы говорили о воздухе.


- Нет, мы не можем прожить без воздуха.



- Человек не может прожить без воды.










- Воды.



- На уроке мы будем говорить о воде.




Л2

П1

Р1

К1

П1

2. Этап актуализации знаний

- Сейчас, предлагаю вам посмотреть видеоролик и расширить знания о воде.

(включаю видеоролик)

- Какую же роль играет вода в нашей жизни?



- Откройте учебник на странице 51. Узнаем, что говорят авторы учебника о воде. Читаем по одному абзацу начиная с первого ряда.

- Где находится вода?


- Как узнать сколько воды в организме человека?




- Предлагаю каждому вычислить сколько воды находиться в его организме. Вычисление выполните на листочке. Один учащийся выполнит вычисление у доски.

(спрашиваю пару учеников что у них получилось. 57:3*2=38)

Отлично, вы большие молодцы.

Фронтальная,

индивидуальная



Смотрят видеоролик.



- Вода греет, кормит, поит Землю и человека. Без воды нет жизни.






Читают.

- Вода входит в состав любого живого организма.


- Для этого нужно массу тела разделить на 3 и полученное число умножить на 2.





Выполняют задание.




Зачитывают свои ответы.

Л1

П2

Р2

К1

П1

3. Этап изучения нового знания

- Сейчас мы познакомимся со свойствами воды, для этого проведем небольшие опыты. Откройте учебник на странице 52. Прочитайте вопрос под опытом 1.

- Я подготовила стакан с водой и ложку. Сейчас я опущу ложку в воду, а вы внимательно наблюдайте, чтобы ответить на поставленный вопрос. (опускаю ложку в воду)

Видна ли ложка в воде?

- О каком свойстве воды это говорит?


- Отлично прочитайте вопрос под опытом 2.

- давайте сравним воду в моем стакане с полосками в учебнике. Вода красная, зеленая или может синяя?

- Тогда какой вывод мы можем сделать?

- А значит каким свойством обладает вода?

- Хорошо, прочитаем задание под опытом 3.

- Вспомним имеет ли запах воздух?

- Когда мы можем почувствовать запах воздуха?



- А как вы думаете имеет ли запах вода?

- Давайте это узнаем. Кто хочет подойти и понюхать воду в стакане?



- Так имеет ли вода запах?

Переходим к следующему опыту. Прочитаем задание под 4 опытом.

- Двое учащихся сейчас выйдут к доске, один насыпает соль в стакан, а второй мел и перемешивают, остальные внимательно наблюдают и готовятся сделать вывод по проделанному опыту.


- Что происходит с водой в первом стакане?

- Что происходит с водой во втором стакане?


- Какой вывод можно сделать из данного опыта?



- Прочитаем вопрос под опытом 5.

- Как вы думаете, можно ли очистить мутную меловую воду?

У меня приготовлен стакан с мутной водой, чистый стакан, воронка, стеклянная палочка и фильтр.

Фильтр - это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги.

Возьмите бумажный круг на вашей парте, сложите его пополам и еще раз пополам.

- Какая это часть круга? 

Сколько таких частей в круге? 

Сложим из фильтра воронку. По стеклянной палочке вливаю в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность.

Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш. Фильтры, которые сделали вы заберете домой и можете провести данный опыт самостоятельно.

- Какой вывод можно сделать из данного опыта?




- Давайте немного отдохнем. Встаем.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

- Отлично. Следующий опыт 6, что здесь за задание. Прочитаем.

- Данный опыт мы просмотрим в видеоролике.

- Почему же вода поднимается?


Хорошо, теперь прочитаем вопрос под опытом 7.

- Также просмотрим видеоролик и ответим почему на вопрос. Почему же вода опускается?


- Молодцы. Мы провели все опыты с водой, давайте теперь вспомним все свойства, которыми обладает вода.





Фронтальная, групповая, индивидуальная






Читают.







- Да, ложка видна.


- Это говорит о том, что вода – прозрачная.


Читают.




-Нет.

- Вода не имеет цвета.



- Вода бесцветна.


Читают.


- Да, имеет.



- Когда мама испекла пирог, также запах цветов на улице.


- Нет.



Несколько учащихся нюхают воду.

- Нет, вода не имеет запаха.



Читают.








- Насыпают соль и мел в стаканы и перемешивают.


- Соль в нем растворилась.


- Мел оставил осадок в воде, и она стала мутная.


- Вода- растворитель, но не все вещества в ней растворяются.


Читают.















- Это 4 часть


- В круге 4 такие части.



















- Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, и вода проходит через него.





Повторяют за учителем.






















Читают.


Смотрят.


- Потому что, вода при нагревании расширяется.



Читают.



- Потому что вода при охлаждении сжимается.





- Вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, текуча, вода - растворитель, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Л1

П1

П2

Р1

Р2

К2

П1

4. Этап самоконтроля

Я раздала каждому листочек, давайте сделаем рисунки на тему: «Как человек использует воду?»

- Как вы думаете, что можно нарисовать?





- Отлично, приступайте к выполнению задания.

- Итак, кто желает выйти и рассказать, что он изобразил?



- Вы все молодцы.

Индивидуальная






- Можно нарисовать, что человек использует воду в готовке или то, что вода нужна всем живым организмам.


Рисуют.



Несколько учащихся выходят и рассказывают о своих рисунках.

Л1

П1

Р1

П1

5. Этап рефлексии учебной деятельности

-К сожалению наш урок подошел к концу на партах у вас лежат веселые и грустные капельки, поднимите веселую капельку, если на уроке у вас не возникало трудностей и у вас все получилось. И поднимите грустную капельку, если у вас возникли трудности и остались вопросы.

- Спасибо за внимание. До свидания.

Фронтальная, индивидуальная












Оценивают свою деятельность на уроке.


Р1

К1