СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по профессионально трудовому обучению (швейное дело) в 6 класса по теме: «Фартук на поясе»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рациональность структуры урока: все элементы урока выдержаны. В структуре урока изучения нового материала выделяется логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался потребностями и интересами обучающихся, формулировкой дидактической цели урока. Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Сообщение нового материала разделены на две части. Изучение нового материала и закрепление материала и контроль его усвоения.Рациональность структуры урока: все элементы урока выдержаны. В структуре урока изучения нового материала выделяется логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался потребностями и интересами обучающихся, формулировкой дидактической цели урока. Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Сообщение нового материала разделены на две части. Изучение нового материала и закрепление материала и контроль его усвоения.Рациональность структуры урока: все элементы урока выдержаны. В структуре урока изучения нового материала выделяется логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался потребностями и интересами обучающихся, формулировкой дидактической цели урока. Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Сообщение нового материала разделены на две части. Изучение нового материала и закрепление материала и контроль его усвоения.Рациональность структуры урока: все элементы урока выдержаны. В структуре урока изучения нового материала выделяется логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался потребностями и интересами обучающихся, формулировкой дидактической цели урока. Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Сообщение нового материала разделены на две части. Изучение нового материала и закрепление материала и контроль его усвоения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по профессионально трудовому обучению (швейное дело) в 6 класса по теме: «Фартук на поясе»»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №1 г. Ангарска»















Технологическая карта урока по профессионально трудовому обучению

(швейное дело) в 6 класса

по теме: «Фартук на поясе»





Подготовила:

Бурунова Светлана Николаевна

учитель профессионально-

трудового обучения











КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Фартук на поясе»



УМК: Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. "Технология. 6 класс. Швейное дело. Учебник. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ФГОС ОВЗ"

Цель урока:

- Познакомить учащихся с последовательностью технологией обработкой цельнокроеного фартука.

- закрепить технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке фартука с нагрудником.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная:

- способствовать формированию и развитию умений и навыков поузловой обработки;

Коррекционно-развивающая:

- развивать познавательный интерес учащихся по предмету, процесс поузловой обработки, универсальные учебные навыки;

- развить уже приобретённые навыки на швейной машине;

Коррекционно-воспитывающая:

- способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности;

- воспитать трудолюбие и аккуратность.



Планируемы результаты:

1. Познавательные УУД:

  • работать с поиском верного утверждения;

  • объяснение значения основных понятия;

  • уметь работать по схемам;



2. Регулятивные УУД:

  • стремиться к преодолению трудностей в ходе работы;

  • принимать на протяжении всего занятия учебную задачу и следовать выполнению;

  • уметь планировать свои действия;

3. Коммуникативные УУД:

  • формировать умения выражать свои мысли и идеи;

  • работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний по составлению технологической карты;

  • умения слушать товарища и обосновывать свое мнение;

  • взаимооценка и самооценка;

4. Личностные УУД:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • вырабатывать чувство ответственности за выполнение свое работы;

Оборудование и материалы:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация, учебник «Швейное дело» 6 класс;

  • Раздаточный материал: таблица «Мерки для построения чертежа фартука», манекен, готовые изделия, раздаточный материал, инструменты, инструкционная карта.;

  • Образец изделия (фартук);

  • Швейные машинки, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, детали фартука;



Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: По степени активности познавательной деятельности учащихся:

Объяснительно – иллюстрированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.



II. Ход урока



Этапы

урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность обучающихся

Примечание

1.Организационный момент 2 минут

Приветствие.

- Посмотрите друг на друга. Настройтесь на урок.

Эмоционально

настраиваются на урок.

- приветствие учителя

- доклад дежурного об отсутствующих, о готовности к уроку

(слайд 1)

2. Актуализация опорных знаний.

3 мин.


Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

1. Игра «Найди зашифрованное слово»

- Перед вами лист с заданием. Вам предстоит отгадать слова. Я буду помогать вам.



Мы уже близко к теме урока. Еще отгадайте загадку:

Задание 2

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье стирают,

В нем дворники двор иногда подметают.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?



- Имея определенный багаж знаний, умений и навыков, вы можете приступать к изучению нового швейного изделия. Тема урока: «Фартук с нагрудником. Снятие мерок».





Выполняют задания









Учащиеся поочерёдно высказывают



Ответ: фартук





- Тема урока «Фартук»



(слайд 2)







(слайд 3)













(слайд 4)

3.Изучение нового материала. 10 минут


- Где сегодня применяются фартуки?

– Фартук используется нами во время выполнения домашней работы, входит в комплект рабочей одежды представителей многих профессий.

– Фартуки бывают с нагрудником и без него. Главное требование к ним – фартуки должны нравиться своим хозяйкам, иметь опрятный вид и защищать их одежду.

Фартуки служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к специальной одежде. Шьют фартуки из хлопчатобумажных тканей. Цвет ткани зависит от назначения фартука.

В последнее время распространены специальные, рекламные и подарочные фартуки. На фартуках многие фирмы размещают рекламу, логотипы, слоганы и изображения на любой вкус. Не редкость подарочные фартуки с именами и забавными надписями.

У вас тоже есть возможность иметь эксклюзивный фартук собственного производства. Изготовить его вы сможете на уроках швейного дела.

Швейные изделия бывают поясные и плечевые.

Задание: классифицировать швейные изд. по группам

(у доски)

Фартук с нагрудником мы будем изучать на основе темы фартука на поясе.

Фартук с нагрудником – это нагрудно-поясное изделие.

- Как оно крепится на теле человека?

Можно раскроить нагрудник вместе с нижней частью, такой фартук называют цельнокроеным

-Рассмотрите, как выглядят готовые фартуки.

Задание: собрать фартук из деталей.

(раздать по конверту каждой паре девочек)

– Из каких деталей состоит фартук на поясе?



– Верно. А теперь скажите, какие детали появились в изделии «фартук с нагрудником».

- Итак, он состоит из 5 деталей: нижней части, нагрудника, пояса, бретелей, и карманов .

- Какую форму имеют эти детали?

Виды фартуков

Ответы обучающихся:

- чтобы защитить одежду от загрязнения































Обучающимися выполнены задания





Выходят к доске, выбирают карточку с названием изделия, и относят ее к группе «поясные» или «плечевые» изделия

- изготовили фартук на поясе;



- изделие держится на фигуре человека с помощью бретелей (на шее) и пояса (на талии)











Рассматривают образцы (фартук на поясе и фартук с нагрудником)

Выполняют задание

– фартук на поясе состоит из 2 деталей: нижней части и пояса.



- карманы, бретели, нагрудник;



- бретели, карманы имеют прямоугольную форму;





(слайд 5)







































(слайд 6)











(слайд 7)









(слайд 8,9)





(слайд 10)



(слайд 11-17)

4. Физминутка для глаз

1 мин.

Упражнения: (по 5-6 раз каждое)

  1. Смотрим право – влево, не поворачивая головы;

  2. Смотрим вверх-вниз, не поднимая/не опуская головы;

  3. Круговые вращательные движения глазами;

  4. Зажмурим глаза, открываем глаза;

  5. Смотрим близко, смотрим вдаль.

Выполняют упражнения вместе с учителем


4. Снятие мерок.

2 мин.


– Исходными данными для построения чертежа служат мерки, основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

- Вспомните, какие мерки нам были нужны для построения чертежа фартука на поясе?

- Для фартука с нагрудником нужны мерки

Сг – полуобхват груди

Ст – полуобхват талии

Сб – полуобхват бедер

Дн – длина нагрудника

Дтк – длина от талии до колена



- Какие новые мерки появились?





Ответы:

Ст – полуобхват талии;

Сб – полуобхват бедер;

Ди – длина изделия.











- Сг, Дн, Дтк











(слайд 18)

5. Практическая работа

10 минут

Раздать инструкционные карты «Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником», карточки с таблицей для записи мерок.

- Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Подумайте, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся вам для работы?

– Какие действия необходимо выполнить?

Демонстрация выполнения операций учителем

– Что еще нужно знать, чтобы правильно снять мерки?

Повторение правил снятия мерок.

Правила снятия мерок:

1. Стоять прямо с опущенными руками.

2. Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

3. Мерки снимают по правой стороне.

4. Мерки длины снимают безотрывно и записывают полностью.

5. Мерки обхватов и ширины снимают полностью, но записывают в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.

Текущий инструктаж.

Проверка правильности выполнения работы.

вклеивают в тетради таблицу для записи снимаемых мерок









- сантиметровая лента

Подготовка рабочего места.



- повторить правила снятия мерок





Обучающиеся сняли мерки друг с друга, пользуясь правилами снятия мерок, рассчитали и записали данные в таблицу в тетради







Выполнение работы обучающимися.




7. Закрепление нового материала.

7 мин.


Фронтальный опрос:

  1. Для чего служат фартуки?

  2. Какие бывают фартуки по покрою?

  3. Из каких деталей состоит фартук с нагрудником?

4. Какие мерки с фигуры человека снимают для построения чертежа фартука с нагрудником?

2. Какие инструменты используются при снятии мерок?



3. Что определяет мерка Сг?

4. Какие правила следует выполнять при снятии мерок?

5. Почему снимать мерки нужно друг с друга, а не самостоятельно?

Ответы учащихся:

- для защиты одежды;

- на поясе, с нагрудником, цельнокроеные;

- нижней части, нагрудника, пояса, бретелей, и карманов;

- Сг, Ст, Сб, Дн, Дтк;

- сантиметровая лента, калькулятор, пояс;

- полуобхват груди;

- (см. правила)

- нужно находиться в покое и стоять прямо


8.Подведение итогов.

7 мин.

- С незапамятных времен фартук – наш незаменимый помощник. Мир фартуков многообразен – их используют и дома, и на работе, они присутствуют в национальных костюмах, в форменной одежде, фартуки бывают специальные, подарочные, на любой вкус. Современные фартуки сочетают в себе последние тенденции моды. Они удобны, красивы, надёжно защищают одежду от специфических воздействий внешней среды. Чтобы ваш фартук полностью отвечал вашим потребностям, его можно сшить самостоятельно.

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление фартука предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил. Сегодня вы выполнили 1-й пункт плана работы по пошиву фартука на поясе: сняли мерки для построения чертежа. С остальными пунктами плана познакомимся на следующем уроке.

Оценка работы обучающихся на уроке.



Домашнее задание

Повторить записи в тетради.

Принести чертежные инструменты.



























Сначала обучающиеся дают словесную оценку работы друг друга на уроке



Записывают в дневник д/з

































(слайд 20)

9. Рефлексия

1 мин.

- Что понравилось на уроке?


Обучающиеся делятся впечатлениями от урока