Дидактическая цель: формировать знания по теме: «распространенные и нераспространенные предложения»
Образовательная задача: формировать умение различать предложения; формировать навык письма;
Воспитательная задача: воспитывать потребность в совершенствовании своей устной и письменной речи;
Познавательные действия: осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные действия: умение слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;
Оборудование: ПК, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Этап занятия | Содержание | УУД |
| Действия учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация (самоопределение к коррекционной деятельности) | - Здравствуйте, меня зовут Регина Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. - Какое время года сейчас на дворе? - Назовите гласные буквы в слове ОСЕНЬ. - Правильно, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа, 16 ноября. - Запишем правильно и красиво гласные буквы О и Е. - Пишем овал, затем верхнее соединение и пишем букву Е. - Обратите внимание на верхнее соединение. | - Здравствуйте. - Осень. - Гласные буквы в слове осень О и Е. Записывают число, классная работа. Гласные буквы О и Е. | П, К |
Актуализация и пробное учебное действие | - А теперь отгадайте загадку. - Ноябрь – это словарное слово. - Давайте запишем ее от начала строчки, подчеркните орфограммы. - Подберите однокоренное слово к слову ноябрь. Запишите его, и выделите корень слова. - Ребята, а какие слова называют однокоренными? - Давайте проверим. (1-2 тетрадки взять на проверку). - Ребята, а что такое предложение? - Какими предложения бывают по цели высказывания? - А какие бывают предложения по интонации? - Какие еще бывают предложения? - Правильно, по количеству главных и второстепенных членов распространенные и не распространенные предложения. | - Ноябрь. - Ноябрьский. - Которые имеют общий корень. - Группа слов, которые связанны между собой по смыслу и грамматически. - Повествовательное, вопросительное, побудительное. - Восклицательные и невосклицательные. - Распространенные и нераспространенные. | П, К |
Локализация индивидуальных затруднений | - Ребята, давайте сравним предложения. Кружатся листья. В воздухе кружатся золотые листья. - Какое предложение вам нравится больше? - Почему? - Назовите слова во втором предложении, которые делают его более выразительным. - Как называются эти предложения? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно распространенные и нераспространенные предложения. | - Второе предложение. - В нём есть второстепенные члены предложение. - В воздухе, золотые. - Первое предложение распространенное, а второе нет. - Распространенные и нераспространенные предложения. | Р, П, К |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - Давайте откроем учебник на странице 89 и выполним упражнение 147. Прочитай …. задание. - Что нам нужно сделать? - К доске у нас пойдет … . Записываем предложение. - Записываем с красной строки. Дай характеристику этому предложению. - Какое это предложение по цели высказывания? - По интонации? - По количеству главных членов? - Найдем главные члены. (доп вопрос. Что такое предложение?) - Второе предложение у нас пойдет записывать … к доске. - Записываем с красной строки. Дай характеристику этому предложению. - Какое это предложение по цели высказывания? - По интонации? - По количеству главных членов? ( доп вопрос. Какими предложения бывают по цели высказывания?) | Работают у доски. Группа слов, которые связанны между собой по смыслу и грамматически. Повествовательное, вопросительное, побудительное. | П, К |
Реализация построенного проекта | - Сейчас мы с вами поупражняемся в определении распространенных и нераспространенных предложений. Обратите внимание на слайд. - Запишите нераспространенные предложения. - Записываем предложения с красной строки. Проходили дни. Мальчики пришли на речку. Солнце светило. Ребята прыгнули в тёплую воду. Костя заплыл очень далеко. Они бегали. - Кто уже справился? Поднесите мне тетради на проверку (выборочно взять 1-2 тетради и поставить оценки карандашом). - Дополните эти предложения, чтобы они были распространенными. - Давайте посмотрим, какие предложения у вас получились. Физминутка. Ребята, я буду вам называть предложение, если оно распространенное, то хлопните 2 раза, а если не распространенное, то хлопните один раз. Гудели пчёлы. Вокруг дикой груши гудели пчёлы. Щука дремлет на дне реки. Щука дремлет. Звезды сияют. Молодцы. - Давайте вернемся к нашему учебнику. - Откройте упражнение 149. Прочитай …задание. - Давайте первое предложение разберем вместе. - Как вы думаете какое предложение правильно? - Почему оно правильное? - Совершенно верно. Вам понятно как выполнять задание? - Тогда следующие два предложения сделайте письменно. - Начинаем писать с красной строки. - Давайте проверим, какие предложения у вас получились. - Ребята, а можем ли мы последнее предложение составить по-другому? - Какое предложение еще мы можем составить? - Правильно, сын поздравляет отца. | Выполняют работу самостоятельно в тетрадях. | П, К |
Обобщение затруднений во внешней речи | - Давайте поиграем в игру. Называется она «Добавь слово». Первый игрок называет любое слово-сущ. Следующий должен присоединить свое слово, подходящее по смыслу, - глагол. Остальные игроки в порядке очереди добавляют второстепенные члены предложения. - А может ли наше существительное с глаголом быть словосочетанием? - А почему не могут? - Правильно, подлежащие и сказуемое словосочетанием не является. | Играют в игру. - Нет, не могут. - Потому что это грамматическая основа. | П, К |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 74, упражнение 124. Выполните самостоятельно. - Давайте послушаем, что у вас получилось. - Упражнение 124, какие у тебя получились предложения? А у тебя? (послушать несколько вариантов ответа). | Самостоятельно выполняют в рабочих тетрадях | П, К |
Включение в систему знаний и повторения | - Какая была тема нашего урока? - Ребята, какие предложения называются нераспространенными? - Приведите примеры. - А какие предложения называются распространенными? - Кто может привести пример? Д.З. р.т. стр.74, упр.123; выучить правило на странице 88. | - Распространенные и нераспространенные предложения. - Нераспространенные это те предложения, которых только подлежащие и сказуемое. - Солнце светит. - Распространенными называются те предложения, в которых есть второстепенные члены предложения. - Солнце светит ярко. | П, К |
Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, возьмите вои простые карандаши, нарисуйте на полях смайлик улыбающийся смайлик, если у вас на уроке все получилось. Нарисуйте безразличный смайлик, если сегодня на уроке у вас были затруднения. И если вы ничего не поняли, и у вас ничего не получилось, то нарисуйте грустный смайлик. - Спасибо за урок, до свидания. | Оценивают свою работу. | Л |