Организа-ционный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Прочтение стихотворения: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | |
Актуализа-ция знаний | -Ребята, а чем вы занимались на прошлом уроке? С каким произведением вы познакомились? О чем оно? -Много сказок и рассказов написано о дружбе. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -А. Митта “Шар в окошке”. Оно о дружбе. | |
Изучение нового материала | -Сегодня мы познакомимся с произведением Е. Пермяка “Две пословицы”. Организация прочтения произведения. -В тексте данного произведения вам встретились новые слова. Давайте попробуем объяснить значение непонятных слов. -Что такое “ярмарка”? Ярмарка - регулярно проводимый большой торг с развлечениями, увеселениями. Пригоршня - горсть(ладонь). Медяки - медные копейки. Пятак, пятачок - 5 копеек. Гривенник - 10 копеек. Глазеть - смотреть с удивлением. Плотвичка - вид мелкой рыбы. Кудлатая (собака) - лохматая. Семиголосая гармошечка - звучат все семь нот. -Мы прочитали с вами это интересное произведение. Определите его жанр и тему. -С чего начинается сказка? -Назовите самый напряженный момент. -Чем заканчивается сказка? | Обучающиеся читают произведение. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Жанр этого произведения - сказка. Сказка, потому что в ней животные наделяются качествами человека (разговаривают) -Тема: ценности дружбы, взаимоотношений, поддержки, взаимовыручки, добра, бережливости. -Сказка начинается с повествования о мальчиках (описание мальчиков). -Самый напряженный момент потеря денег и их поиск. -Сказка заканчивается тем, что Костя понимает, что дружба важнее денег. | Учебник (стр.68-71) |
Закрепле-ние | Организую самостоятельную работу с текстом. -Откройте ваши учебники на странице 71. Мы будем выполнять задания и отвечать на вопросы по порядку. Прочитайте первое задание. -Хорошо. Прочитайте следующее задание. -Молодцы. На следующей странице нас ждет еще одно задание. -А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? -Почему Евгений Пермяк назвал это произведение именно так? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: 1)Какими были мальчики? Прочитай. Костя - бережливый мальчик. Федя - полная противоположность Кости, наоборот. 2)Почему Косте помогали голубь, плотвичка и собака? Найди ответы в тексте. Прочитай. Помогали, потому что Костя - друг Феди. 3)Что Косте шепнула на ухо собака? Прочитай пословицы и объясни их. -”Не имей сто рублей, а имей сто друзей” и “Бережливым быть хорошо, а добрым лучше”. -Верный друг лучше сотни слуг. Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи, кто твои друзья, - скажу, кто ты. -Потому что мораль этой сказки заключается в двух пословицах. | Учебник (стр.71) Учебник (стр. 72) |
Рефлексия | -Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз. | Оценивание собственной деятельности на уроке. | |