СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Понятие степени с любым рациональным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте  представлен урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Понятие степени с любым рациональным показателем"»

Технологическая карта урока

Организационная информация:

Предмет

Математика

Класс

11 А

Тема

Понятие степени с любым рациональным показателем

Автор урока

Половникова Гульнара Вахаповна, учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Описание урока

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Время реализации урока

45 минут

Оборудование

Учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Цели урока

  • Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения знаний, ввести понятие степени с любым рациональным показателем и рассмотреть свойства степени с любым рациональным показателем.

  • Содержательная: сформировать систему понятия степени с любым рациональным показателем, расширить знания учащихся за счёт включения нового определения


Планируемые результаты

Предметные:

  • Научиться вычислять степени с любым рациональным показателем и применять свойства степени при нахождении и упрощении значений выражений


УУД

Личностные: самоопределение к деятельности, самооценка.

Регулятивные: коррекция, оценка, фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование цели, мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение),установление причинно-следственной связи, извлечение из понятия необходимой информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Структура и содержание урока:

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент.


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.















Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Волевая саморегуляция





2.Актуализаций знаний.

Предоставляет материал на слайдах, позволяющий осуществить переход к изучению новой темы. Подводящий диалог (цепочка, вытекающих один из другого вопросов)

- Выражение (что за выражение, что такое а и что такое n?;

-Выражение ;

-Какими свойствами обладают степени с натуральным и целым показателем

Просит выполнить задание на слайде «Поставить соответствие».

Обращает внимание учащихся на последнее соответствие 75 и сообщает учащимся, что в 2020 году наша страна будет праздновать 75 летие Победы в ВОВ.

- Выражение ( что за выражение, каким может числом может быть а и каким числом может быть п?)



Отвечают на вопросы


Воспроизводят изученный ранее материал (понятия, факты), делают содержательные обобщения.


Выражают свои мысли


Умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.




Контроль, коррекция.

  1. Создание проблемной ситуации.



Предлагает посчитать

и сообщает, что сосчитать нельзя и просить объяснить почему?

-В чем затруднение? Каких знаний не хватает? (добивается осознания нехватки знаний и формулирования этого)

(Если учащиеся настаивают на возможности сосчитать, то необходимо показать:

= = = =3. -3=3??? )


-Следовательно, какова цель нашего урока? Что нам сегодня надо узнать, чему научиться? (добивается формулирования цели урока)



Выполняют задания. Затруднения фиксируют в речи при выполнении пробного действия


Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.


Отвечают на вопросы учителя.



Аргументирование своего мнения позиции в коммуникации

Фиксирование инд. затруднений в учебном действии.

4.Целеполагание

Выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока



Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения и согласовывают тему урока




5. Изучение новой темы

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует определения.

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты, наблюдения. Делают выводы о полноте и правильности выводов, сравнивают определение с учебником


Умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью



6. Закрепление

Предлагает решить задачи из учебника.

Стр.46-47,

№ 8.2,№8.4, №8.6, №8.7 устно;

№ 8.8, №8.9 письменно в тетрадях

Помогает комментировать учебные действия, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает ситуацию успеха для каждого. Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи.

Отвечают устно на вопросы заданий, работают у доски, проговаривают алгоритм решения


Умение делать предположения и обосновывать их


Участвовать в диалоге, умение слушать и понимать речь других.


Фиксирование инд. затруднений

Контроль, коррекция

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию по вопросам: Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

Учитель просит заполнить «Руки помощи»

Соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.



Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Планирование успешного сотрудничества


Умение оценивать себя.

8. Домашнее задание. Заключение урока


  • Выучить определения и свойства степеней с рациональным показателем.

  • № 8.10- № 8.15 а) и б).

  • В открытом банке заданий ФИПИ ЕГЭ найти 20 заданий на применение знаний по теме «Степень с любым рациональным показателем» и решить!