Организационная информация: |
Предмет | Математика |
Класс | 11 А |
Тема | Понятие степени с любым рациональным показателем |
Автор урока | Половникова Гульнара Вахаповна, учитель математики |
Образовательное учреждение | МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» |
Описание урока |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Время реализации урока | 45 минут |
Оборудование | Учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал |
Цели урока | Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения знаний, ввести понятие степени с любым рациональным показателем и рассмотреть свойства степени с любым рациональным показателем. Содержательная: сформировать систему понятия степени с любым рациональным показателем, расширить знания учащихся за счёт включения нового определения |
Планируемые результаты | Предметные: Научиться вычислять степени с любым рациональным показателем и применять свойства степени при нахождении и упрощении значений выражений |
УУД | Личностные: самоопределение к деятельности, самооценка. Регулятивные: коррекция, оценка, фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование цели, мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение),установление причинно-следственной связи, извлечение из понятия необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | | | | | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Волевая саморегуляция |
2.Актуализаций знаний. |
Предоставляет материал на слайдах, позволяющий осуществить переход к изучению новой темы. Подводящий диалог (цепочка, вытекающих один из другого вопросов) - Выражение (что за выражение, что такое а и что такое n?; -Выражение ; -Какими свойствами обладают степени с натуральным и целым показателем Просит выполнить задание на слайде «Поставить соответствие». Обращает внимание учащихся на последнее соответствие 75 и сообщает учащимся, что в 2020 году наша страна будет праздновать 75 летие Победы в ВОВ. - Выражение ( что за выражение, каким может числом может быть а и каким числом может быть п?) | Отвечают на вопросы | Воспроизводят изученный ранее материал (понятия, факты), делают содержательные обобщения. | Выражают свои мысли | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. | | Контроль, коррекция. |
Создание проблемной ситуации. |
Предлагает посчитать и сообщает, что сосчитать нельзя и просить объяснить почему? -В чем затруднение? Каких знаний не хватает? (добивается осознания нехватки знаний и формулирования этого) (Если учащиеся настаивают на возможности сосчитать, то необходимо показать: = = = =3. -3=3??? ) -Следовательно, какова цель нашего урока? Что нам сегодня надо узнать, чему научиться? (добивается формулирования цели урока) | Выполняют задания. Затруднения фиксируют в речи при выполнении пробного действия | Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Отвечают на вопросы учителя. | Аргументирование своего мнения позиции в коммуникации | | Фиксирование инд. затруднений в учебном действии. |
4.Целеполагание |
Выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока | | Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения и согласовывают тему урока | | | | |
5. Изучение новой темы |
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует определения. | Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях | Обнаруживают закономерности, обобщают результаты, наблюдения. Делают выводы о полноте и правильности выводов, сравнивают определение с учебником | | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | | |
6. Закрепление |
Предлагает решить задачи из учебника. Стр.46-47, № 8.2,№8.4, №8.6, №8.7 устно; № 8.8, №8.9 письменно в тетрадях Помогает комментировать учебные действия, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает ситуацию успеха для каждого. Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи. | Отвечают устно на вопросы заданий, работают у доски, проговаривают алгоритм решения | Умение делать предположения и обосновывать их | | Участвовать в диалоге, умение слушать и понимать речь других. | | Фиксирование инд. затруднений Контроль, коррекция |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Организует рефлексию по вопросам: Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? Учитель просит заполнить «Руки помощи» | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия | Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Планирование успешного сотрудничества | | Умение оценивать себя. |
8. Домашнее задание. Заключение урока Выучить определения и свойства степеней с рациональным показателем. № 8.10- № 8.15 а) и б). В открытом банке заданий ФИПИ ЕГЭ найти 20 заданий на применение знаний по теме «Степень с любым рациональным показателем» и решить! |