Цели: Актуализировать знания о знаках препинания внутри простого предложения. Актуализировать умения формулировать вопросы по данной теме. Актуализировать умения различать особенности обращений, вводных слов, сравнительных оборотов, однородных членов предложения; Научить - определять, чем осложнено простое предложение и обосновывать свое мнение; - рассказывать о постановке знаков препинания при обращениях, вводных словах, сравнительных оборотах, однородных членов предложения; - правильно расставлять знаки препинания внутри простого осложнённого предложения; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Назовите признаки, благодаря которым вы определяли правильность составления предложений по заданным схемам. Назовите особенности тех слов, которые вы осложняли простое предложение. Задание 2 (З) А теперь давайте вернёмся к работе Васи Васечкина и подумаем, сможем ли мы ему помочь найти его ошибки. Что нам ещё должно помочь в работе? Обучающиеся вспоминают алгоритм работы с простым осложнённым предложением. (Смотрят справочник и слайд 6) Алгоритм 1. Найти грамматическую основу предложения. 2. Вспомнить, что такое вводное слово (сравнительный оборот и т.д.), по каким признакам нужно определять эти слова. 3. Расставить знаки препинания, графически обозначить (подчеркнуть, указав, каким членом предложения является; если не является членом предложения (вводное слово, обращение), то подчеркнуть снизу крестиками). Задание 3(П) Какие правила необходимо вспомнить, чтобы правильно объяснить знаки препинания в предложениях, в которых Вася Васечкин допустил ошибку? (Раздаточный материал №1) - Готовы? Предлагаю проверить себя и оценить уровень знаний по данной теме. САМОПРООВЕРКА Слайд №7 - Как вы думаете, мы помогли Васе? А что эта работа дала вам? (вспомнили, закрепили, повторили) Какие проблемы выявили? (Обучающиеся называют те проблемы, с которыми столкнулись при выполнении задания) Диагностическое задание: Вы выявили свои затруднения. Каким будет ваш следующий шаг по повторению знаков препинания внутри простого предложения? (Проверка и закрепление) - Предлагаю проверить и закрепить ваши знания, выполнив следующее задание (Слайд №8 + раздаточный материал №2) Найдите предложения 1 вариант – со сравнительным оборотом, 2 вариант – с вводным словом Выпишите их, расставьте знаки препинания, графически выделите. САМОПРОВЕРКА (Слайд №8) 1. Высоко в небе облачко серело, как беличья шкурка. 2. Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело, бойко. 3. К утру, наверное, пойдёт дождь. 4. Вдали виднелись разные постройки: хаты, сараи, гумна. 5. О чём ты задумалась, девица красная? 6. Утро – начало нового дня. - Что представляют собой другие предложения? Какое правило нужно знать, чтобы справиться с этим заданием? Найдите грамматические основы предложений и графически укажите, чем они осложнены. (Проговаривается вслух и демонстрируется на СЛАЙДЕ №10) | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий однородные члены предложения, сравнительные обороты, вводные слова, обращения и использовать их в активном словаре; - определять особенности однородных членов предложения, сравнительных оборотов, вводных слов, обращений и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебные задания, используя правило; - выполнять учебные задания с взаимопроверкой и корректировкой. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать правило постановки знаков препинания внутри простого осложнённого предложения; - определять в предложениях слова, которые осложняют простое предложение, и правильно расставлять знаки препинания; |