СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Притчи Иисуса Христа"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет учителю поэтапно спланировать урок  модуля "Православная культура" курса Основы религиозных культур и светской этики (учебник Янушкявичене О.Я.)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Притчи Иисуса Христа"»

Гойдина Ж.С.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ПРИТЧИ ИИСУСА ХРИСТА»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы, метод. приемы

Ожидаемые результаты

1. Организационный

Проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой

Готовятся к уроку, присоединяется к эмоциональному настрою

ФОУД: коллективная

Благожелательная атмосфера урока

2. Мотивационный блок

(вызов)

Актуализация знаний: Слово Христа поражало каждого, Его слушали все — как откликнувшиеся на Его любовь, так и Его неприятели (обсуждение эпиграфа).

Беседа с учениками, чтение определения в учебнике: Что такое притча?

Стимулирование учащихся к изучению темы: Почему Христос говорил притчами?


Обсуждают эпиграф






Участвуют в беседе, формулируют определение

Отвечают на вопрос: Почему Христос говорил притчами?

ФОУД: фронтальная, индивидуальная. Проблемные ситуации, комментирование чтение текста


Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать точку зрения

Предметные - способность устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями

3. Целеполагание и планирование

Формулирование цели урока, планирование учащимися своих действий

Целеполагание «от ученика»

Определение содержания и последовательности действий урока

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации

4. Информационно-аналитический

1. Представление картины Рембрандта "Возвращение блудного сына". Обсуждение тематики картины, связи с темой урока и главой Евангелия от Луки. Значение слова «блудный»

2. Просушивание аудиозаписи

3. Обсуждение слов: раскаяние, покаяние, любовь отца, прощение, радость

4. Запись в тетради


5. Просмотр видео «Притча о заблудшей овечке». Обсуждение и установление связи с предыдущей притчей. Кого отражают образы пастуха и овечки?

6. Работа с иллюстрацией на с. 71 учебника

7. Притча «О добром самарянине». Чтение текста в учебнике с. 72

8. Работа с понятиями: самарянин, милосердие

9. Побуждение размышления и ответа на вопрос: «Кто мой ближний?»

Рассматривают и обсуждают картину








Слушают аудиозапись



Выясняют значение слов



Записывают слова в тетрадь

Смотрят и обсуждают видео


Работа в малых группах


Работают с иллюстрацией: какой момент из притчи она отражает? (Работа в малых группах)


Читают по очереди текст притчи


Работают с понятиями, записывают в тетрадь

Отвечают на вопрос

Сократический диалог,

работа с понятиями, эвристическая беседа, работа с иллюстрациями, комментированное чтение

ФОУД: коллективная. индивидуальная

Предметные - способность соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами православной христианской морали, устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями

Личностные - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Метапредметные – умение осуществлять информационный поиск, построение речевых высказываний, овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

5. Оценочно-рефлексивный

Подведение учащихся к выводам. Работа со слайдом 5 презентации.

Организация саморефлексии и самооценки. Работа над заданиями 2-4 к теме 13 в рабочей тетради.

Выполнение заданий для закрепления знаний (соотнести понятия)

Фиксируют новое содержание, полученное на уроке, осмысливают собственную деятельность, делятся своим впечатлением об уроке

Работают в рабочей тетради

Выполняют задания на соотнесение понятий

Ресурсный круг, установление соответствий, смысловая расшифровка

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Предметные - способность соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами православной христианской морали, устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями

Личностные - формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных норм православной христианской традиции

6. Постановка домашнего задания

Объясняет и комментирует домашнее задание

Записывают дифференцированное домашнее задание (нарисовать иллюстрацию к одной из притч, выполнить задание в рабочей тетради, придумать свою притчу о важности жить честно, по совести)


Метапредметные - овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее реализации