СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для разновозрастной группы (5-6 классы) по теме "Досуг и увлечения современных подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для разновозрастной группы (5-6 классы) по теме "Досуг и увлечения современных подростков"»



Технологическая карта учебного занятия

Ф.И.О. педагога

Мельникова Александра Ягафаровна, учитель английского языка «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экспериментальный лицей имени М.М. Батербиева»

Предмет

Английский язык

Класс

Разновозрастная группа №2 (5-6 классы), 13 человек

Тема

Хобби. Мои увлечения.

Место и роль урока

Данное занятие является завершающим уроком по теме «Хобби. Мои увлечения». Учащиеся знакомы с лексикой, словосочетаниями, речевыми клише по теме «Хобби», 4 группами Хобби, временем Present Simple Tense.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели

Активизация навыков устной и письменной речи по теме «Хобби. Мои увлечения». Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Хобби. Мои увлечения». Развитие навыков аудирования.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Обобщить и закрепить лексику по теме «Хобби. Мои Увлечения».

Уметь извлекать информацию из аутентичных текстов и видеофрагментов.

Активизировать навыки смыслового чтения;

Активизировать аудитивные навыки и страноведческого материала;

Развитие коммуникативной компетенции;

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Уметь строить самостоятельные высказывания с опорой на речевые образцы.



Самоорганизация;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи;

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Самооценка.





Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, рефлексии; умение планировать свои действия и работать по плану;

Коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; формирование умения работать индивидуально и в группе, находить общие решения;

формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации и воспроизведение информации в устной форме; умение структурировать и обобщать знания.

Образовательная технология

Технология организации образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия, технология развития критического мышления.

Вид используемых средств ИКТ

Презентация в программе Power Point, видеофрагмент, поисковая система Google, .

Оборудование

Учебник 5 класс «Английский в фокусе» (Spotlight), компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы, 3 ноутбука с выходом в Интернет.





Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Время

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителем учащихся. Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинки на доске с изображением хобби и выбрать понравившуюся.

O`kаy, let`s begin! Alright, let`s get started! Welcome, everybody! Choose one picture to your taste, please! Sit in groups according to your choice, please!

Учащиеся приветствуют учителя. Ведут элементарный этикетный диалог. Рассаживаются в группы в соответствии с выбранной картинкой. (Группы хобби: коллекционеры, спортсмены, творцы и мыслители).

В каждой группе выбирается координатор.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Регулятивные: проверка рабочего места, распределение обязанностей в группе.

Познавательные: осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вступать в диалог.


1 мин.

2.

Актуализация знаний, целеполагание, определение темы занятия.

Стадия вызова.


1. Показываю на экране иллюстрацию и спрашиваю:

-Что изображено на рисунке? Какая тема урока? О чем задумались герои? What do you see on the picture? What is the topic of your lesson today?

Предлагаю учащимся игру «Закончи поговорку»,

-The more you know, the large the world is.

-Thе every man there is a taste.

-Good clothes open all doors.








1.Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.





Учащиеся в группах выполняют задание, координатор каждой группы высказывает общее мнение. Члены группы дополняют прозвучавшие ответы.

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности, желание приобретать новые знания.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение анализировать, обобщать получение знания, умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вступать в диалог, строить связный устный ответ.



5 мин.

Предлагаю учащимся выбрать поговорку, относящуюся к теме урока и объяснить свой выбор и значение поговорки.



2. Корзина идей.

-Прошу учащихся вспомнить слова, словосочетания, речевые образцы по теме урока, записать свои идеи сначала в тетради, затем обсудить в группах, обменятся информацией, мнениями и высказать свою точку зрения. Предупреждаю о том, что ответы групп не должны повторяться.

Записываю ответы детей на доске.



Задаю вопрос «Что бы вы хотели узнать нового по теме «Хобби»?

На экране вопросительные слова: « What? Where? Why? When? etc.»


Учащиеся устно высказывают свое мнение, аргументируя свой выбор.




2.Дети работают индивидуально, затем всей группой. Каждая группа высказывает свое мнение.









Учащиеся составляют вопросы, записывают их на доске






















Личностные: самоорганизация, желание приобретать новые знания, развитие доброжелательности и доверия к людям, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные: работа с информацией, структурирование и обобщение знаний по теме, развитие навыков составления вопросительных предложений.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, умение вступать в диалог, строить связный устный ответ, высказывать свои мысли.

3.Спрашиваю, могут ли ребята определить цель и задачи урока. Корректирую их ответы, дополняю. Спрашиваю нескольких учащихся.

How do you think what is the aim of our lesson today? What are we going to do today?

Учащиеся формулируют цель урока и задачи.

Личностные: желание приобретать новые знания.


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование.


Познавательные: выделение главной информации.


Коммуникативные: умение строить связный текст, применять нормы языка.

3.

Основная часть занятия


















Стадия осмысления.

1. Вводная беседа. Озвучиваю правила работы в группе. Предупреждаю, что результатом работы группы будет составление кластера по теме, устный отчет группы перед классом. (на слайде продублированы правила работы в группе).


1. Руководители групп получают конверты с заданиями.



Личностные: желание приобретать новые знания, планирование своей деятельности,

Регулятивные: планирование, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план устного выступления)

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.

25 мин.

2. Предлагаю каждой группе ряд заданий.


-Работа с видео «What do the British say about their hobbies?».


-Работа с текстом «Popular hobbies»


При необходимости помогаю группам понять инструкцию к заданиям. Сообщаю, что учащиеся могут воспользоваться учебниками, справочниками, словарями, Интернетом.

2.Учащиеся работают в группах, используя дидактический материал, справочники, словари, учебники, сеть интернет.


В ходе работы с видеофрагментом, а затем и текстом учащиеся извлекают нужную информацию, отвечают на вопросы, поставленные ими же, составляют кластеры.



Личностные: желание приобретать новые знания, самоорганизация, участие в коллективном труде, умение слышать и слушать собеседника, осознание и преодоление трудностей,


Регулятивные: планирование, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план устного выступления), волевая саморегуляция, оценка


Познавательные: развитие навыков аудирования, смысловое чтение, извлечение необходимой информации, умение работать со справочным материалом, поиск путей решения проблемы творческого характера.


Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий,








3. По запросу групп или их отдельных участников помогаю, консультирую.

3.Учащиеся при необходимости обращаются к учителю за помощью.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, строить устное высказывание.

4.

Физминутка – через 10 минут от начала работы

Для проведения физминутки дикламирую стихотворение.

PP: OK, let’s have a rest!

1,2,3-1,2,3 — I like jumping from the tree!

1,2,3-1,2,3 — I like boxing! Do it with me.

1,2.3-1,2,3 — I like dancing. Look at me!

1,2,3-1,2,3 — I like swimming in the sea.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями.)


Дети выполняют указанные в стихотворении действия.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.

2 мин.

5.

Презентация результата работы групп, подведение итогов урока

Стадия рефлексии.

1. Приглашаю группы отчитаться о проделанной работе.

2. Задаю вопросы, которые дети сами сформулировали в начале урока, выслушиваю несколько мнений по каждому вопросу. Прошу аргументировать ответы с помощью кластера.

Обращаю внимание детей на записи на доске, которые были сделаны вначале урока. Задаю вопросы: Что изменилось с начала урока? Хотели бы они дополнить или изменить содержание «корзины идей»? Почему?

Записываю их ответы на доске.


Прошу детей прокомментировать английскую поговорку «Twice happier the man who has a hobby» и подвести итоги своей групповой работы.


1. Каждая группа представляет результат работы.

2. Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы, дополняют друг друга



Дети отвечают на вопросы.









Дети делают самостоятельные выводы, приводят примеры, оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, строить устное высказывание.


Регулятивные: оценивание своей деятельности, осознание уровня усвоения знаний.

7 мин

6.

Рефлексия

После ответов ребят показываю план синквейна на экране, помогаю учащимся составить синквейн по теме «Хобби».

1 строка – одно существительное.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – пословица или афоризм.

5 строка – вывод.

Учащиеся составляют синквейн – ответ на поставленный вопрос.


Личностные: желание приобретать новые знания, выработка положительного отношения к труду и учению.


Регулятивные: оценивание качества и уровня знаний.


Познавательные: поиск решения проблем творческого характера, структурирование знаний.


Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, высказывать и аргументировать точку зрения.

5 мин

Подвожу итоги урока, прошу каждого ученика ответить на вопросы: Чему я сегодня научился?


Благодарю всех за работу на уроке, прощаемся до следующего урока.

Учащиеся анализируют свою работу.