СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Решение логарифмических уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлен урок систематизации и обобщения полученных знаний по теме "Решение логарифмических уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение логарифмических уравнений"»

Технологическая карта урока

Организационная информация:

Предмет

Математика

Класс

11 Б

Тема

Решение логарифмических уравнений

Автор урока

Половникова Гульнара Вахаповна, учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Описание урока

Тип урока

Урок систематизации и обобщения полученных знаний

Время реализации урока

45 минут

Оборудование

Учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Цели и задачи урока

  • Обучающие: Обобщить и систематизировать методы решения логарифмических уравнений. Выявить особенности каждого метода.

  • Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, развитие умения слушать, объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.

  • Воспитательные: Сотрудничество, оказывать помощь друг другу в процессе решения задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.


Планируемые результаты

Предметные:

  • должны уметь самостоятельно определять метод решения логарифмического уравнения.

  • применять основные логарифмические свойства при решении логарифмических уравнений.


УУД

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: организовывать работу в группе; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Структура и содержание урока:

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.


1)Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.



2) Предлагает поменяться уч-ся тетрадями и проверить выполнение домашней работы (ответы на слайде),

(за каждый правильный пример поставить 1 б.)













Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Взаимоконтроль

Волевая саморегуляция




Осознание качества и уровня усвоения темы


2.Постановка цели урока

Организует диалог:

-Ребята, а как вы думаете, что же мы будем делать на сегодняшнем уроке? Какова цель урока?





Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя



Выражают свои мысли

Умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.




Учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке


3.Актуализация знаний

Устный счет.


1)Предлагает выполнить устно задание:


Ребята, у вас на столах лежат листы с заданиями для устного счета, сосчитав ответ, вы выбираете букву соответствующую правильному ответу, и таким образом узнаете название своей группы, в которой вы будете работать.

2)Контролирует выполнение работы.


Класс разделяется на группы

Юпитер, Платун, Венера, Сатурн


3)Предлагает ученице ознакомить учащихся с исторической справкой

( Историческая справка являлась творческим домашним заданием на данный урок)


Выполняют устно задания.

Обосновывают полученные ответы.



Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.


Отвечают на вопросы учителя.



Умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

Производят самоконтроль

Осознание качества и уровня усвоения свойств логарифмов.


4. Закрепление умений и навыков выбора способа решения уравнений (работа в группе)


1) Учитель предлагает в каждой группе выбрать 2 экспертов и 2 практиков: Практики отвечают на вопросы:

Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

-Какие уравнения называют логарифмическими?

-Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?

1) по определению логарифма;

2) метод введения новой переменной;

3) метод потенцирования;

4) функционально-графический;

5) метод приведения к одному основанию;

6) метод логарифмирования.


2) Предлагает выполнить всем участникам группы следующее задание

(задание представлено на листочках)

Установить соответствие:

Левая колонка метод решения, правая колонка алгоритм использования метода. Задача установить соответствие.

3)Предлагает проверить и сравнить ответы со слайдами

Отвечают на поставленные вопросы.


Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.


Выражают свои мысли

Умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

Выполняют задания, эксперты заслушивают ответы

Контроль , коррекция

5.Физкульминутка

Учитель предлагает физкультминутку.


Зарядка для глаз. Построим глазами эскиз возрастающей а затем убывающей логарифмических функций. Резко зажмурили глазки и резко распахнули их заглядывая в удивительный мир вселенной...











6. Решение задач по учебнику (работа в группе)

Работа по учебнику в группе.

Юпитер- № 17.13 в), №17.16 г), № 17.28 б);

Сатурн - №17.14 б), № 17.18 г), №17.33г);

Венера- №17.17 в), №17.19 б), №17.23 б);

Плутон- №17.22 в), №17.30 б), №17.34 г)


Группа решает примеры совместно и один из учеников идет к доске на защиту решения примера

Производят самоконтроль.


Умение делать предположения и обосновывать их


Умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Контроль, коррекция

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Разъясняет, что на партах лежат оценочные листы в которых необходимо проставить себе баллы, за каждый этап урока и вывести средний балл за урок и поставить себе оценку.

Проставляют баллы

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.




Умение оценивать себя.

8. Домашнее задание. Заключение урока