1. Общая часть | | | |
Предмет ОРКСЭ.Основы светской этики Класс 4 | | | |
Тема урока Род и семья – исток нравственных отношений. | | | |
Планируемые образовательные результаты | | | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Усвоение понятий род и семья, верность своей семье и уважение своего рода, надежность семьи. | П. Развитие рефлексии «Я член семьи своего рода». Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительных источников информации. Р. Умение ставить цели. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К. Согласование принятых решений друг с другом. Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование семейных и родовых ценностей, доброжелательности к каждому члену семьи. Формирование ценностного отношения к семье, ко всем ее членам. Воспитание благодарности к родителям, уважения к старшему в роду. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы; | |
Цель урока | Помочь учащимся осознать ценность рода и семьи, как одно из важнейших морально-этических ценностей в обществе. | | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Род, семья, фамилия, родословная. | | |
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ). | | |
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Л. Н. Толстой. Отец и сыновья Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом». Репродукция картины В. Маковского «В жаркий летний день» Песня М. Скребцова «Семь –Я». | | |
Организационная структура урока | | | |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
5 минут | Беседа о: - лексическом значении слова «семья»; -о самых больших и обычных семьях; - объяснение смысла пословицы «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»; | | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
13 минут | Беседа о: - о родословном древе; - о родственниках дальних и ближних. Презентация с видами генеалогических древ Г. Жукова, А. С. Пушкина; Работа с иллюстрацией в учебнике «Род Пушкина»; - беседа об именах, отчествах, работа со словарем; - беседа о фамилиях, работа с учебником. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; - извлекать информацию из текста; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Р: - понимать цель выполняемых действий; | |
Этап 3. Практикум | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
12 минут | - беседа о старинных семейных фотографиях, старинных вещах семьи; - анкетирование «Мои обязанности в семье» | | .П: - извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | | | |
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
10 минут | Конкурс «Кто это?» (Брат жены….., брат мужа…. и т.д. Конкурс «Продолжи пословицу» на тему: Все дороги ведут к дому. | П: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
| | | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | | | |
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
5 минут | - Что самое главное в жизни каждого человека? - Продолжите фразы: - Теперь я знаю, что …… - Мне было интересно узнать о …….. Звучит песня М. Скребцова «Семь –Я». | .П: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; .К: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся | |
Домашнее задание: Создать образ семейного герба. | | | |
1. Общая часть | | | |
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4 | | | |
Тема урока Добро и зло | | | |
Планируемые образовательные результаты | | | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Усвоение понятий «добро», «зло». | П. Развитие рефлексии «Я добрый, я злой». Сравнение и классификация по заданным критериям. Установление аналогий. Общий прием решения задач. Р. Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность добра. Принятие и сохранение учебной задачи. Умение учитывать правило в планировании и контроля способа решения. К. Согласование принятых решений друг с другом. Умение задавать вопросы. Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование ценности добра, вред зла. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Сформировать представление о том, почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы; Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях. | |
Цель урока | Помочь учащимся осознать понятия добра и зла. | | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Добро, зло. | | |
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ). | | |
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | К. И. Чуковский. Доктор Айболит. В. Шаинский. «Если добрый ты». Песня из мультфильма «Кот Леопольд» Ю. Шмидт. О добре и зле. Сборник русских народных пословиц и поговорок. Репродукция картины В. Васнецова «Аленушка» Древняя китайская легенда «Добро без ума» | | |
Организационная структура урока | | | |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
5 минут | Создание проблемной ситуации: Учитель читает отрывок из стихотворения «Добрый доктор Айболит»… Беседа: -Почему он добрый? -Если посадить под это же дерево Бармалея, будет ли он добрым? Работа со словарем Ожегова: найти определения добра и зла. | | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -определять цель деятельности на уроке; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
15 минут | Рассказ учителя: Древняя китайская история «Добро без ума» Вывод: - Итак, добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира. Человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. Работа в парах. Сказать (написать) как можно больше добрых слов в адрес одноклассника (цы). Игра «Доскажи словечко» (досказать подходящее по смыслу доброе слово в четверостишии). | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 3. Практикум | | | |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
13 минут | Работа в группах. - Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Работа с пословицами о добре и зле. Вывод. | | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов Коммуникативные УУД - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | | | |
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
5 минут | -Закончите предложения: Я могу простить другого человека, если… и т.д. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и форме; | |
| | | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | | | |
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
7 минут | - Послушайте стихотворение Ю. Шмидта о добре и зле. - Какова главная мысль стихотворения? (Добро и зло все время рядом, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит.) Звучит песня В. Шаинского. «Если добрый ты» (из мультфильма «Кот Леопольд») | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Домашнее задание: Выписать из текста параграфа 2-3 предложения, которые показались самыми важными. | | | |