Ф. И. О. педагога: .Латыпова Гузель Равилевна
Предмет: история
Класс: 10а МБОУ СОШ №4
Дата урока: 22.02.2019 г.
Целевой блок |
Тема | Россия в XVII веке |
Цель урока | Дать оценку роли исторического периода XVII века в Росси для дальнейшего развития страны |
Планируемые результаты | Предметные | Обучающиеся определяют временные рамки России XVII века; характеризуют основные направления развития общества и государства, выявляют особенности, показывают значение данного периода для дальнейшего развития России. |
Личностные | Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формируются нравственные чувства и нравственное поведение; патриотизм, уважение к родной истории, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, позиции. |
Метапредметные | Познавательные УУД: | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; владеют смысловым чтением текстов; устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений; структурируют, анализируют, обобщают, систематизируют учебный материал; определяют логические связи; строят доказательства |
| Регулятивные УУД: | Выявляют главную проблему; ставят цель деятельности на основе выявленной проблемы и существующих возможностей; определяют условия для выполнения учебной и познавательной задачи; учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов. |
| Коммуникативные УУД: | Организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе: находят общее решение; строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; |
Инструментальный блок |
Задачи урока | образовательные | Осознание, осмысление, закрепление, обобщение обучающимися изученного материала по истории России XVII века; Выявление уровня знаний и понимания учениками основных теоретических вопросов и фактического материала по истории России XVII века; |
развивающие | развитие умений и навыков анализа, обобщения, систематизации фактического материала, умения работать с текстом исторического источника, историческими картами, умения выявлять и аргументировать различные точки зрения по спорным проблемам истории, развитие коммуникативных способностей; навыков самоанализа. |
воспитательные | воспитание уважения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма и коллективизма |
Тип урока | Повторительно-обобщающий урок |
УМК Ресурсы | 1)Учебник: История с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, авторы: А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин, Базовый уровень.М., "Русское слово". 2013г. 2) http://hist.xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/?redir=1 « Решу ЕГЭ»: история, образовательный портал Д.Гущина. 3)История : Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. — Москва : Издательство АСТ, 2017. — 359, [1] с. — (ЕГЭ. Большой сборник тематических заданий). 3). http://fipi.ru/. Федеральный институт педагогических измерений. 4)Историко-культурный стандарт 5)Презентация 6)Раздаточный материал |
Основные понятия | Местничество. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Крепостное право. Соборное уложение. Казачество. Гетман. Мануфактура. Протекционизм. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки нового и иноземного строя. |
Межпредметные связи | обществознание |
Организация пространства | Оборудование | Мультимедийный проектор с экраном. ноутбук |
Формы организации работы учащихся | Фронтальная Индивидуальная Групповая |
Технология | Проблемно-диалогическая модель урока |
Организационно-деятельностный блок |
2 этап Мотивация к деятельности | Формулирование темы | Россия в XVII веке. | | Регулятивные; Выявляют главную проблему; ставят цель деятельности на основе выявленной проблемы и существующих возможностей; определяют условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Личностные; Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Создание проблемной ситуации | 1 точка зрения: в России в 17 веке окончательно утвердился феодальный строй 2 точка зрения: В.Ключевский отмечал, что программа преобразований была «начертана людьми XVII века», однако направлялась она условиями петровского времени, была необходима и неотложна в то время | |
Формулирование проблемы | Какая версия верная? | РОССИЯ в 17 веке вступила на путь преобразований окончат. утверждение Средневековьяя | |
Версии | -Необходимо понять, где истина? -Ваше мнение? | Ищут подтверждения версий из своих представлений | |
Постановка цели | | Цель: в каком направлении шло развитие России в 17 веке? | |
Планирование деятельности | -Чтобы достичь этой цели, что нам необходимо узнать? | Совместное составление плана: План 1.Состояние экономического развития России в XVII веке 2. Социально-политические отношения 3. Духовная жизнь 4. Внешняя политика | | Осуществляют планирование своей деятельности |
3 этап Актуализация знаний | Повторение Фронтальный опрос- | Вопросы в форме ЕГЭ 1 часть | Ответы: На вопросы заданий в форме ЕГЭ 1 часть | | Познавательные:осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |
4 этап Поиск решения проблемы | Повторение и обобщение Смена деятельности Выполнение продуктивных групповых заданий Устный разбор ответов на 1 групповое задание. Индивидуальная письменная работа Устный разбор ответов на 2 групповое задание. Первичное закрепление знаний Смена деятельности Развернутый ответ Фронтальная работа Творческая деятельность Фронтальная работа- сложный вопрос всем: Устный разбор ответов на 4 групповое задание. | Групповые задания на слайдах и в бумажном виде-раздаточный материал Раздача 5 различных заданий для 5 групп, совместное составление Правил работы в группе, Порядка выполнения задания Задание№1. « Крепостное право в России XVII – первой половины XIX в. являлось для своего времени эффективной формой взаимодействия государства, землевладельцев и крестьян». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2)..... Аргументы в опровержение: 1) … 2)..... подготовьте ответ на вопрос: -Какие государственные задачи решил князь Владимир в первые годы своего правления? 2.Познавательная задача: На основе документа и знаний объясните, почему князя Владимира в народе называли «Красным Солнышком», а Святослава упрекали ? «И стояли печенеги (на реке) Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги…» (Повесть временных лет) Вывод по 1 вопросу плана Групповое задание №2 Анализ текста документа. Задание №20-22 ЕГЭ Вывод по 2 вопросу плана Б)Групповое задание№3. №17-19 ЕГЭ Вывод по 3 вопросу плана Групповое задание №4. Вывод по 4 вопросу плана | Выступление учащихся 1 группы "Исследователи" Ответ на1 вопрос: задания в форме ЕГЭ №24 Аргуметация позиции "в обоснование" и в "опровержение" Вывод по 1 п.плана: переходный характер экономики Самопроверка. Взаимопроверка Выступление учащихся 2 группы. "Источниковеды" Ответы: на задания № 20-22 в форме ЕГЭ по историческому источнику Вывод по 2п. плана(устно): Ответы на вопросы: Выступление группы №3 "искусствоведы" Ответы:на задание №17-18 в форме ЕГЭ Вывод о значении развития культуры и новых явлениях в культуре Ответы на вопросы: Выступление группы № 4 "картографы" Ответы:на задание №13-16 в форме ЕГЭ Вывод по 4п. плана(устно): Выступление "Экспертов" Подведение итогов | | Познавательные структурируют, анализируют, обобщают, систематизируют учебный материал; определяют логические связи; Коммуникативные Организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально и в группе: находят общее решение; строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Предметные; проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике, Познавательные владеют смысловым чтением текстов; устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений; Предметные; проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |
Решение проблемы | Фронтальная работа | Вопрос о цели и проблеме урока. Как ответим на главный вопрос? Какая версия подтвердилась? -Какую же ОЦЕНКУ процессам 17 века дадим? | | | Познавательные структурируют, анализируют, обобщают, систематизируют учебный материал; |
5 этап Рефлексия | Фронтальная работа | Оценки за работу на уроке | Учащиеся отвечают на вопрос по слайду устно отвечают на вопросы (Лист самооценки) - Я приобрёл.. - Я научился.. - Я смог… - Мне было сложно….. - Меня заинтересовало… - Мне захотелось.. - Мне понравилось… Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке с помощью «Дерева успеха» | | Регулятивные оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов. |
6 этап Информация о домашнем задании | | Три уровня домашнего задания: 1.Стандартный минимум 2. Повышенный 3. Творческий | 1. Написать историческое сочинение в по периоду 1613-1682 | | |