СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный ь. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал к уроку по теме "Правописание слов с разделительным ь. Обобщение". Материал может быть полезен при подготовке к урокам молодым специалистам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Разделительный ь. Обобщение"»

Технологическая карта урока русского языка. Составил: Белоус Э.Р.

Тема

Обобщение знаний по теме «Разделительный ь».

Педагогическая цель

Обобщить изученный материал по теме «Разделительный ь».

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Научатся соотносить произношение и написание слов, выполнять звуко – буквенный разбор.

Личностные результаты

Научатся аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Основное содержание темы, понятия и термины

Разделительный ь, гласные, согласные буквы.

Образовательные ресурсы

Учебник, диск

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности учителя

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


учителя

учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организация начала урока.


1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;





II Актуализация опорных знаний

5мин

1)На доске: Наталья, Марья, Ольга, Татьяна, Софья.

_Чем похожи все слова. Найди лишнее. Объясни свой выбор. Спиши слова.

2) Индивидуальная работа

(см Приложение1)

Даёт и разъясняет задания, осуществляет контроль.

Выполняют задания учителя.

Объясняют, как нужно переносить слова с ь.

Умеют записывать словарные слова с непроверяемыми орфограммами

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Владение основами самоконтроля, самооценки


Умение осознанно использовать речевые средства



II. Постановка учебной задачи.



Кроссворд

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

2. В серой шубке перовой 
И в мороз они герои. 
Скачут, на лету резвятся. 
Не орлы, а все же птицы. (Воробьи)

3.Они серенькие на вид,

Но пеньем знамениты.(соловьи)

4.Животное, похожее на человека (обезьяна)

5. Из чего весной готовят,

И окрошку, и кисель?

Подскажите мне ребята

Как зовут его? ...(щавель)

6.Летом в шубах,

Зимой голые. (деревья)

7. Ягоды, сваренные в сахаре (варенье)

8.Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

9 Мастерская по изготовлению одежды. (Ателье) Какое слово в кроссворде лишнее?

-Какое слово получилось?

Что такое обобщение?

(см Приложение2)

Раздаёт кроссворды, контролирует выполнение задания.

Выполняют задание, работая в группах, называют тему урока. По орфографическому словарю определяют значение слова.

Умеют записывать слова с ь.

учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососед­ства, сотрудничества при общих делах и ин­тересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;


Умение наблюдать, читать, слушать


Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение работать индивидуально и в груп­пе: находить общее решение и разрешать кон­фликты на основе согласования позиций и учё­та интересов.


Физминутка


Если есть разделительный ь – хлопаем в ладоши: семя, Коля, колья, семья, полю, полью, пальцы, коньки.

Организует проведение физминутки

Выполняют физминутку






III. Работа по теме урока





Составление кластера по теме.



Ь-показатель мягкости

Ь-разделительный

Пишется на конце и в середине

Пишется в середине

После согласных

После согласных

Перед согласными

Перед гласными е ,ё, и, я, ю

Работа с учебником: с.37 №65

Звуко -буквенный разбор слова: дождь

Работа в парах: Собери из слов предложения: Перьями красна птица, а человек уменьем.

Уменья, гвоздя, без, не, и, забьёшь.

Даёт задание.





Составляют кластер, обобщают материал.

Обобщат знания о месте разделительного ь в слове

Осознавать потребность и готовность к са­мообразованию,



Умение определять понятия, устанавли­вать аналогии.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.



Рефлексия.



Урок полезен всё понятно,

Ещё чуть – чуть совсем неясно.

Ещё придётся потрудиться,

Да, трудно всё – таки учиться.

Проводит рефлексию

Участвуют в проведении рефлексии



Умеют давать самооценку







VI. Подведение итогов







По какой теме мы проверяли свои знания. Что вы знаете о разделительном ь?











Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи.

Умение задавать вопросы по теме



Д/З



С.35 правило, 10 слов с разделительным ь.





















Индивидуальная работа:

Исправь ошибки, спиши без ошибок:

Наша Кожка мурка болшая шалуня. Папа принёс чючело воробя. Мурка схватила воробя. Осталис от птички одни клочя.



Раздели слова на группы, в зависимости от того, какую работу выполняет в словах ь:

Осенью, пальто, семья, вьюга, учитель, льёт, коньки, сильный, счастье, пальцы, хлопья, крыльцо.



Собери из слов пословицы и запиши их:

Путь, ученье, уменье, к.

Февраль, капелью, март, силён, метелью, а.

Птица, крыльями, дружбой, а, сильна, человек.



Спиши слова, разделяя их чёрточками для переноса:

Семья, коньки, учитель, бельё, сильный, колокольчик, ученье, деньги, кольцо.



























































Приложение 2.




о

с

е

н

ь

ю


в

о

р

о

б

ь

и




с

о

л

о

в

ь

и


о

б

е

з

ь

я

н

а



щ

а

в

е

л

ь



д

е

р

е

в

ь

я


в

а

р

е

н

ь

е








л

и

с

т

ь

я



а

т

е

л

ь

е

































В КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ

В СЕРЕДИНЕ

ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ

ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ

ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ

ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ Е,Ё,Ю,Я,И