2. | Актуализация знаний. | Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина (хором) Под голубыми н.б.сами Великолепными к.врами Бл.стя на со.нце сне. л.жит. -В какой части слов пропущены буквы? -Что такое корень? Какие орфограммы могут быть в корнях слов? | . Буквы пропущены в корне слов. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. В корнях слов могут быть безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные. | Познавательные УУД 1. На основе анализа объектов делать выводы. 2. Обобщать и классифицировать по признакам. Личностные: выработка каллиграфического письма |
4. | Работа по теме урока. Физкультминутка «Пальцы- шалуны» Солнце,чувство, праздник, Сердце и проказник, Лестница и звездный, Здравствуйте и поздний. | -Назовите слова с безударными гласными в корне. Как проверить безударные гласные в -корне слов? Запишите эти слова в тетрадь, через черточку пишите проверочные слова. Придумайте и запишите свое слово на это правило вместе с проверочным словом. Какая следующая орфограмма? Назовите парные согласные. Прочитайте высказывание: Сказка- ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок. Как понимаете это высказывание? Назовите слова с парными согласными. Как проверить парные согласные? Назовите слова с парными согласными и проверочные к ним. Идут четыре братца навстречу старшему: -Здравствуй, большак! -Здорово ,Васька- указка. -Гришка-середка. -Мишка- сиротка. Да крошка-Тимошка. - Третья орфограмма в корнях слов- непроизносимые согласные. Какие? -Прочитайте слова с доски. Кто больше слов запомнит? Запишите в строчку через запятую слова с непроизносимыми согласными, какие запомнили. Назовите слова с непроизносимыми согласными и проверочные к ним | Небесами, коврами, блестя, лежит -Надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на безударную гласную падало ударение. -Небесами- небо, небесный, коврами- коврик, блестя – блеск, лежит- лежа. Парные согласные -б в г д ж з п ф к т ш с Чтение хором -Сказку сочинили люди, а это значит, что на самом деле такого могло и не быть, но сочинили её, чтобы научить чему-то других. -Сказка всегда поучает. -сказка, ложь, намек, молодцам -Надо подобрать однокоренные слова или форму слова так, чтобы после парной согласной стоял гласный. Сказка-сказочка Ложь- лживый Намек- намекать Молодцам-молодец Ребята выполняют стоя. -д т в л Работа в парах в течение 2 минут. Солнце – солнышко, сердце – сердечко, здравствуйте – здравие, поздний - опоздать. Написание слов: чувство, праздник, лестница нужно запомнить. | Регулятивные: -предвосхищение результата и уровня освоения знаний Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания; -проявлять внимание, желание узнать больше; -знание основных моральных норм работы в паре. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; -умение слушать и вступать в диалог. |
5. | Развитие умений – применение знания. | -Работа по учебнику упражнение 91 стр.57. | Самостоятельно списывают упражнение | Познавательные УУД. 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД. 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
7. | Закрепление изученного | - Назовите слова с пропущенными буквами и проверочные к ним | -Стояло – стоя, осень – осенний, солнце – солнышко, облетевшие – полёт, видны – виден, далёкие – даль, по ночам – ночи, дрожали – дрожь, низкие – низок. | Познавательные: развиваем умение анализировать и делать выводы. Регулятивные УУД. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД. 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. |
8. | Подведение итогов урока. | Вспомните, какая была цель урока. Чему вы научились? Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения? Отметить учеников ,которые активно работали на уроке. Спасибо за работу. | -Правописание гласных и согласных в корне слова. Учились находить орфограммы в корнях слов и подбирать проверочные слова. Ответы учащихся. | Регулятивные 1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 2.Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы учащихся. Личностные: воспитание старательности, терпения, аккуратности. |