СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему "Времена глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования знаний о временных формах глагола и о особенностях каждой временной формы глагола.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Времена глаголов"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 24.04.2018

Предмет: Русский язык

Класс: 3

УМК: «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема: Времена глаголов

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования знаний о временных формах глагола и о особенностях каждой временной формы глагола.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся:

  • работать с понятием «глагол», выделять особенности глагола как части речи, изменять форму слова, составлять предложения;

  • находить, определять грамматический признак глагола – время;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

  • строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

  • договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;

  • умение контролировать собственные действия;

  • способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом;

Познавательные УУД:

  • ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывают новые знания, используя различную учебную информацию;

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, карточки со словами


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные:

-умение контролировать собственные действия

Актуализация знаний

-Для того, чтобы вспомнить тему прошлого урока. Я предлагаю выполнить вам следующее задание.

-Спишите, укажите число глаголов.

Сосенка отошла к дороге,

А мать – высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт – протягивает ветви...

А ей соседки шелестят:

- И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.

В. Кашин




Списывают стихотворение, указывая число глаголов








Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте предложения.

Начался урок.

Начинается урок.

Начнётся урок.

-Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются?

-Сформулируйте тему урока. Какую цель перед собой поставим?

Читают предложения




Ищут и сравнивают глаголы

Формулируют тему и цель урока

Регулятивные:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

-договариваться и приходить к общему решению при работе в парах;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Работа по теме урока

1. Наблюдение над изменением глагола по времени

-Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. (Светит солнце. Едут машины.)


-Составьте и запишите предложения о том, что уже произошло. (Растаял снег.)


-Составьте и запишите предложения о том, что произойдет. (Скоро закончится урок.)

-Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?

-Что можно сказать об этих глаголах?

2. Работа по учебнику

-Прочитайте сведения о временах глагола на стр.112

-Назовите времена глаголов. (Настоящее, прошедшее, будущее.)

-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

-Что обозначают глаголы в настоящем времени?

-Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

-Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

- Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Что обозначают глаголы в будущем времени?

- Приведите примеры.

Упр. 196 (стр.112)

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

-Назовите глаголы в настоящем времени. На какие вопросы они отвечают?

-Назовите глаголы в прошедшем времени. На какие вопросы они отвечают?

- Назовите глаголы в будущем времени. На какие вопросы они отвечают?

Физкультминутка

Проводят наблюдение над изменением глагола по времени

Составляют предложение о том, что происходит в настоящее время


Составляют предложение о том, что уже произошло


Составляют предложение о том, что произойдет

Читают глаголы из полученных предложений




Читают правило, объясняют его


Называют вопросы глаголов настоящего времени, что они обозначают, приводят пример


Называют вопросы глаголов прошедшего времени, что они обозначают, приводят пример


Называют вопросы глаголов будущего времени, что они обозначают, приводят пример

Самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику (Упр.197, стр.112)

-Прочитайте.

-Какие глаголы употреблены в переносном значении?

-Назовите время и число глаголов в каждом предложении.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов.

-Первое предложение разберите по членам предложения. (Один у доски)

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

Упр. 198, стр.113

-Прочитайте стихотворения.

-Назовите тему стихотворений. (Весна.)

-Назовите глаголы. Определите их время.

-В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите.

-Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов.



Отвечают на вопросы



Списывают, вставляя пропущенные буквы


Выполняют разбор предложения








Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение




Списывают, указывая время глаголов

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

-умение контролировать собственные действия;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Рефлексия

-Определите время глаголов. (Учащиеся используют сигнальные карточки с буквами н, п, б.)

Зазеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появится, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул.


Прошедшее время – то, что прошло:

«Вчера мы писали». «Солнце ушло».

Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя». «Бегает зверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино».


Учащиеся используют сигнальные карточки с буквами н, п, б, определяя время глаголов

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Подведение итогов урока

-Как определить время глагола?

-Назовите времена глаголов. (Настоящее, прошедшее, будущее.)

-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

-Что обозначают глаголы в настоящем времени?

-Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

-Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

- Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

-Что обозначают глаголы в будущем времени?

- Приведите примеры.

Отвечают на вопросы




Называют вопросы глаголов настоящего времени, что они обозначают, приводят пример


Называют вопросы глаголов прошедшего времени, что они обозначают, приводят пример


Называют вопросы глаголов будущего времени, что они обозначают, приводят пример

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Домашнее задание

Упр.199, стр.113

Записывают задание, осознают его

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу