СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Аппликация портрет осени" из природного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Аппликация портрет осени" из природного материала»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Худякова Алина Михайловна

Предмет: технология

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Аппликация портрет осени»

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении темы «аппликация портрет осени »

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о природном материале.


  1. Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги, выстраивать узоры из природного материала

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Учащиеся узнают, каким бывает природный материал

Учащиеся получат возможность узнать о творческом применении основных свойств, при выполнении технических приемов вырезания, приклеивание, рисования.

  1. Учащиеся научатся выстраивать образ.

  2. Учащиеся получат возможность, научится создавать композиции с изделиями, выполненными из природного материала.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.

  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Интерес к декоративно-прикладному искусству

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: картон, паспарту, клей, ножницы, шаблон, природный материал

Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная (смарт) доска.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

  1. Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный

(иллюстрации, презентация)


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

-У вас на столах уже все готово к уроку.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд.

- Ребята помогите мне отгадать загадку!

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Что за время года? Как оно зовётся?

– Какое сейчас время года? 

 - Золотая осень является самым красивым временем года, когда деревья меняют свой  наряд и готовятся расстаться с ним до весны!

- Приятно погулять в парке и пошуршать опавшими листьями!

А ведь осенние листья – прекрасный материал для создания удивительных аппликаций!  (показ аппликаций из засушенных листьев)

Приветствуют учителя.






Проверяют готовность.




Смотрят на слайд.




Разгадывают загадку.










(осень) 




Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Словесный

(рассказ, беседа)


-Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня?

-Предположите, что мы будем изображать?

- Какую цель мы можем с вами поставить?

-Да, мы будем создавать портрет осени.

-  Осень рисует листьями прекрасные картины природы...

А может - быть у нас тоже получится? Давайте сделаем из листьев портрет самой осени? Какая она, осень?    

Может быть, немного грустная и строгая, или, наоборот, рыжеволосая задорная девчушка.

Какой бы не была ваша девушка - осень, это ваше личное восприятие и это ваше творчество, не похожее ни на какую другую осень, даже если вы будете использовать чьи-то идеи. Не бывает двух совершенно одинаковых листьев.

Да. (Аппликация портрет осени)




Будем изображать портрет осени


Научиться изготавливать аппликацию из природного материла










Отвечают



























Узнают о новом материале калька.

Владеть диалогической формой речи (К)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р).


  1. Проблемное объяснение нового знания.


Словесный

(рассказ)

Наглядный

(демонстрация аппликации)


Анализ изделия:

- В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит?

     Этапы работы над аппликацией:

Для изготовления нашей  аппликации  

      раскладываем сухие листики таким образом, чтобы обозначить прическу. 

-  Обратите  внимание! В этот момент клей не используется. Сейчас происходит только этап примерки.

2 . Намазываем листик клеем ПВА и приклеиваем на выбранное для него место.

(Клей  ПВА  удобнее наносить на листочки жесткой кистью).

3. Дорисовываем карандашом глаза и локоны в прическе или другие украшения. 

Аппликация из листьев: «Портрет осени» готов!



Работа выполнена в технике аппликация.


Отвечают. Портрет















Планирование (П)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)


- Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с клеем: клеить работу аккуратно, не намазывать много, лишний клей убирать салфеткой.

Помни, все, что берешь, клади на место.




Самоопределение

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Частично-поисковый (объяснение)

- Приступаем к работе. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Выполняют самостоятельную практическую работу


Выполнение действий по алгоритму (П)


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Наглядный.

Словесный.

- Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные портреты осени.

- Какие у всех замечательные работы получились. - Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию?

Показывают поделки.












Отвечают на вопрос.


Слушать речь других(К)


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

- Какая тема сегодняшнего урока была?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Скажите, все ли у вас получилось сделать?

- В чем вы испытали трудности?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места

Отвечают на вопросы учителя


Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.













Конспект урочного занятия

по технологии

в 4 «Б» классе

Тема: «Аппликация из природного материала «Портрет осени»»

Студентки 31212 группы

Худяковой Алины Михайловны



Урок будет выдан: 21.09.2022

Смена: 1 смена

Школа: МБОУ СОШ №74

Учитель: Ракита Галина Денисовна

Методист: Федорова Елена Васильевна





Новосибирск, 2022