Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении темы «аппликация портрет осени »
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (ПР) |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные (Л) |
Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации, презентация) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь. -У вас на столах уже все готово к уроку. -Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд. - Ребята помогите мне отгадать загадку! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Что за время года? Как оно зовётся? – Какое сейчас время года? - Золотая осень является самым красивым временем года, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны! - Приятно погулять в парке и пошуршать опавшими листьями! А ведь осенние листья – прекрасный материал для создания удивительных аппликаций! (показ аппликаций из засушенных листьев) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Смотрят на слайд. Разгадывают загадку. (осень) | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний. | Словесный (рассказ, беседа) | -Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня? -Предположите, что мы будем изображать? - Какую цель мы можем с вами поставить? -Да, мы будем создавать портрет осени. - Осень рисует листьями прекрасные картины природы... А может - быть у нас тоже получится? Давайте сделаем из листьев портрет самой осени? Какая она, осень? Может быть, немного грустная и строгая, или, наоборот, рыжеволосая задорная девчушка. Какой бы не была ваша девушка - осень, это ваше личное восприятие и это ваше творчество, не похожее ни на какую другую осень, даже если вы будете использовать чьи-то идеи. Не бывает двух совершенно одинаковых листьев. | Да. (Аппликация портрет осени) Будем изображать портрет осени Научиться изготавливать аппликацию из природного материла Отвечают | Узнают о новом материале калька. | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р). | |
Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (рассказ) Наглядный (демонстрация аппликации) | Анализ изделия: - В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит? Этапы работы над аппликацией: Для изготовления нашей аппликации раскладываем сухие листики таким образом, чтобы обозначить прическу. - Обратите внимание! В этот момент клей не используется. Сейчас происходит только этап примерки. 2 . Намазываем листик клеем ПВА и приклеиваем на выбранное для него место. (Клей ПВА удобнее наносить на листочки жесткой кистью). 3. Дорисовываем карандашом глаза и локоны в прическе или другие украшения. Аппликация из листьев: «Портрет осени» готов! | Работа выполнена в технике аппликация. Отвечают. Портрет | | Планирование (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | - Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с клеем: клеить работу аккуратно, не намазывать много, лишний клей убирать салфеткой. Помни, все, что берешь, клади на место. | | | | Самоопределение |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Частично-поисковый (объяснение) | - Приступаем к работе. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. | Выполняют самостоятельную практическую работу | | Выполнение действий по алгоритму (П) | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Наглядный. Словесный. | - Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные портреты осени. - Какие у всех замечательные работы получились. - Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию? | Показывают поделки. Отвечают на вопрос. | | Слушать речь других(К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный | - Какая тема сегодняшнего урока была? - Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Скажите, все ли у вас получилось сделать? - В чем вы испытали трудности? - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Отвечают на вопросы учителя | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |