II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы | Демонстрация фильма. Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра | – Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.) – Вы, наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки о листьях? – Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли. (Смотрят.) – Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.) – Проверим, так ли это. Учитель демонстрирует ученикам мультимедийный фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья?..». Учитель может загадать детям загадки о деревьях: Русская красавица Стоит на поляне – В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) – Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива.) – Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина.) – Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева. Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист – ладошкой, С длинной ножкой. (Клён.) – Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) – Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием. – Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их? – Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? – Какова его тема? | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке |