"Открытие" детьми нового знания (10-12 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Наглядный: рассматривание иллюстраций, демонстрация техники выполнения аппликации Словесный: слово учителя, учебный диалог | Рассказывает о празднике, показывает иллюстрации. -Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник. К встрече этого праздника готовились заранее. К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. -Какой главный символ Пасхи? -Яйцо — главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. Окрашенное в красный цвет яйцо называли «крашенка», расписное — «писанка», а деревянные яйца — «яйчата». Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Красное яйцо знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Существует даже примета, что если умыться водой, в которую опускали крашенку (расписное яйцо), то будешь здоровым и красивым. -Цвета тоже имели свою символику: Красный цвет – цвет радости, жизни. Желтый – посвящается солнцу. Зеленый – символизирует весну. Коричневый – плодородие земли. -Посмотрите, какие аппликации можно выполнить. Проводит анализ образца. -Посмотрите, какую аппликацию выполнила я. -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом изготовлены детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? -Как еще можно его оформить? Показывает этапы работы над изделием. Напоминает учащимся технику безопасности. -Посмотрите, как выполнять аппликацию “пасхальное яйцо”. Материалы и инструменты. Нам нужны: цветная бумага и картон, шаблон яйца, ножницы, клей. Разметка. Работа с шаблоном. Вспомним, как работать с шаблоном из цветной бумаги: берем картон и кладем изнаночной стороной вверх; шаблон располагаем, экономя цветную бумагу, не по центру, а по краю; левой рукой придерживаем шаблон, а правой рукой карандашом по часовой стрелке его обводим. | Слушают, рассматривают иллюстрации. -Яйцо. Рассматривают образец. -Для подарка, для украшения. -Сложное, т.к. состоит из нескольких элементов. -Цветная бумага и картон. -Вырезанием. -Склеиванием. -Добавить другие узоры, элементы и т.д. Рассматривают этапы выполнения аппликации, повторяют технику безопасности. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурировани е знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация (слайд 14-25) Образец изделия |