СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока труда "Аппликация пасхального яйца"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель урока: формирование условий для углубления знаний о празднике “Пасха”, формирование умения выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо”.

Задачи урока Дидактические:

  1. Повторить понятие “аппликация”;
  2. Изучить технологию изготовления аппликации “Пасхальное яйцо”;
  3. Научить выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо”.

Развивающие:

  1. Развить творческие способности, воображение;
  2. Активизировать внимание;
  3. Развивать эстетические чувства учащихся, навыки самостоятельного творчества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока труда "Аппликация пасхального яйца"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА










Тема урока: Аппликация “Пасхальное яйцо”

Тип урока: «открытие» нового знания


Цель урока: формирование условий для углубления знаний о празднике “Пасха”, формирование умения выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо”.

Задачи урока Дидактические:
  1. Повторить понятие “аппликация”;

  2. Изучить технологию изготовления аппликации “Пасхальное яйцо”;

  3. Научить выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо”.

Развивающие:
  1. Развить творческие способности, воображение;

  2. Активизировать внимание;

  3. Развивать эстетические чувства учащихся, навыки самостоятельного творчества.

Воспитательные:
  1. Воспитывать аккуратность;

  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе.

Этап

Образователь ная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактическ ие средства и интерактивн ое

оборудование

Самоопределен ие к

Включение в учебную

Фронтальная Словесный:

  1. Приветствует учащихся.

  2. Создает эмоциональный настрой.

- Присаживайтесь, ребята! Проверти свою готовность к

уроку. У вас на столах должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, картон.

1.Приветствуют учителя.

М:личностное включение в

Презентация (слайд 1)

деятельности

деятельность на

беседа,

учебную

(15 сек)

личностно

психологический

деятельность


значимом уровне

настрой


Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная Словесный: беседа

1. Актуализирует знания учащихся.

-Какое сейчас время года?

-Ребята, какие вы знаете весенние праздники?

-А какой праздник весь православный народ отмечает воскресенье?

-А с чем у вас ассоциируется этот праздник?



-Что принято дарить на этот праздник?

-А в какой технике у нас выполняются открытки?

-Посмотрите на экран. Скажите, что такое “аппликация”?

  1. Отвечают на вопросы.

-Весна.

-Масленица, 8 марта, 1 апреля и т.д.

-Пасха.


-Крашеные яйца, куличи, пасхальные яйца и приветствие “Христос воскрес!”.

-Яйца, куличи, открытки.

-В технике “аппликация”.

-Аппликация- это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и

закреплении их на другом материале, принятом за фон.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация (слайд 2-7)

Постановка

учебной задачи (1 мин)

Выявление места

и причины

затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Групповая Частично- поисковый: решение кроссворда Словесный: учебный диалог

  1. Подводит к теме урока.

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

-Разгадаем этот кроссворд в группах, и узнаем, какое изделие мы сегодня будем изготавливать.

    1. Я приклею на картон, 3. Красный, синий, золотой, Небо, солнышко и дом, Расскажи, еще какой? Тучку, дерево, себя, Желтый, белый и зеленый, Что за инновация? Серебристый и бордовый…

Это - … Разноцветный мой букет, Все раскрасил яркий…

    1. Он в поделках-лучший

друг, 4. Всех листов плотнее он, Знают это все вокруг, Белый и цветной …

Хоть бумагу, хоть картон: Все соединит вам он.

1.Разгадывают кроссворд.

-Кроссворд.

П: самостоятельное

формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

Презентация

(слайд 8-13)

- Проверяем ответы.

-Молодцы! Какое слово получилось посередине?

-Как это связано с пасхой?


2.Помогает в формулировании темы, цели урока.

-Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Аппликация, клей, цвет, картон.

-Яйцо.

-На пасху раскрашивают яйца в разные цвета, украшают их узорами.

2.Формулируют тему и цель урока.

-Аппликация “Пасхальное яйцо”.





-Сегодня мы с вами будем изготавливать аппликацию “Пасхальное яйцо”.

-Ребята, попробуйте сформулировать цель урока.


-Научиться выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо”.



"Открытие" детьми нового знания

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная Наглядный: рассматривание иллюстраций, демонстрация техники выполнения аппликации Словесный: слово учителя, учебный диалог

  1. Рассказывает о празднике, показывает иллюстрации.

-Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник. К встрече этого праздника готовились заранее. К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

-Какой главный символ Пасхи?

-Яйцо — главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. Окрашенное в красный цвет яйцо называли «крашенка», расписное — «писанка», а

деревянные яйца — «яйчата». Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Красное яйцо знаменует для людей возрождение кровью Христовой.

Существует даже примета, что если умыться водой, в которую опускали крашенку (расписное яйцо), то будешь здоровым и красивым.

-Цвета тоже имели свою символику:

Красный цвет – цвет радости, жизни. Желтый – посвящается солнцу. Зеленый – символизирует весну. Коричневый – плодородие земли.

-Посмотрите, какие аппликации можно выполнить.

  1. Проводит анализ образца.

-Посмотрите, какую аппликацию выполнила я.

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом изготовлены детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Как еще можно его оформить?


  1. Показывает этапы работы над изделием. Напоминает учащимся технику безопасности.

-Посмотрите, как выполнять аппликацию “пасхальное яйцо”. Материалы и инструменты. Нам нужны: цветная бумага и картон, шаблон яйца, ножницы, клей.

  1. Разметка. Работа с шаблоном.

Вспомним, как работать с шаблоном из цветной бумаги:

    • берем картон и кладем изнаночной стороной вверх;

    • шаблон располагаем, экономя цветную бумагу, не по центру, а по краю;

    • левой рукой придерживаем шаблон, а правой рукой карандашом по часовой стрелке его обводим.

  1. Слушают, рассматривают иллюстрации.






-Яйцо.















  1. Рассматривают образец.


-Для подарка, для украшения.

-Сложное, т.к. состоит из нескольких элементов.

-Цветная бумага и картон.

-Вырезанием.

-Склеиванием.

-Добавить другие узоры, элементы и т.д.

  1. Рассматривают этапы выполнения аппликации, повторяют технику безопасности.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурировани е знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение

взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация (слайд 14-25)

Образец изделия





  1. Заготовка. Вырезаем все детали для нашей аппликации: яйцо и элементы оформления, в моем случае, полосочки.

-Вспомните, как нужно обращаться с ножницами. Проверьте свои ответы с помощью слайда.

-Посмотрите, как можно получить полоски. Нам они нужны разных цветов, размеров, разной ширины, формы.

  1. Сборка. Приклеиваем все части.

-Назовите правила работы с клеем.

  1. Оформление. Подравниваем края, чтобы полоски не выходили за границу яйца.


Называют правила работы с ножницами


Называют правила работы с клеем



Первичное закрепление

(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная Словесный:

беседа

  1. Постановка задачи для выполнения творческой работы

-Сейчас вам нужно выполнить аппликацию «Пасхальное яйцо». Повторите основные этапы выполнения работы.




-Что еще может вам пригодиться на уроке, кроме материалов?

-По каким критериям вы будете оценивать работы?

-Посмотрите внимательно на экран. Здесь представлены критерии, по которым вы будете оценивать работы. Назовите их.

-Всем понятно задание?

  1. Проведение пальчиковой гимнастики.

-Прежде чем приступать к работе давайте проведем небольшую пальчиковую гимнастику.

-Приступайте к выполнению. Желаю вам творческих успехов и вдохновения.

  1. Проговаривают этапы работы.

  1. Разметка - обводим готовый шаблон на картоне.

  2. Заготовка - вырезаем шаблон и детали для оформления.

  3. Сборка.

  4. Оформление - подравниваем края.

-Хорошее настроение, фантазия.

Высказывают свои предположения

-Оригинальность, аккуратность, законченность.


-Да.

2. Выполняют пальчиковую гимнастику.


Приступают к работе

Л: понимание и выражение в речи

цели задания

Презентация (слайд 25-28)

Материалы (Цветная бумага и картон, простой карандаш, ножницы, клей, шаблон яйца, цветов, травы).

Самостоятельна я работа с самопроверкой (20-25 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели,

создание ситуации успеха

Индивидуальная Практический: самостоятельная работа

Учитель подходит к ребятам, помогая им на протяжении всей творческой работы.

-У всех получаются такие красивые работы. Молодцы!

-Заканчиваем потихоньку работу.

Выполняют творческую работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и

закрепление ранее изученного

Фронтальная Словесный: беседа

1.Организует обобщение

-Какая у нас была сегодня тема урока?

-Какие цели мы ставили перед собой?

-Мы достигли поставленных целей?

-О каком празднике мы сегодня говорили? Какой главный символ этого праздника?

-Аппликация “Пасхальное яйцо”

-Научиться выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо”.

-Да.

-Пасха. Главный символ праздника

-яйцо.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация (слайд 29-31)

Рефлексия

деятельности (3-5 мин)

Самооценка

результатов деятельности, осознание метода построения, границ

Фронтальная,

парная Словесный: беседа,

взаимопроверка Наглядный: выставка работ

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной

деятельности обучающихся на уроке.

- Мне очень нравятся ваши работы, и я рада, что у вас так хорошо они получились! Давайте организуем выставку

работ!

-Оцените работы по критериям:

Приносят работы к доске, делают

выставку



Высказывают свое мнение

П: доказательство

качества выполнения задания;

Презентация

(слайд 32-33)



применения нового знания


-Оригинальность;

-Аккуратность;

-Законченность.

-Итак ребята, сейчас я предлагаю вам обменяться своими работами с соседом по парте и также оценить их по критериям.

-Если такие работы, которые не прошли по критериям?

-Спасибо вам за урок, за то, что проявили свою фантазию и сделали такие красочные работы. Сейчас можете убрать со стола. До свидания!



Оценивают работы в парах Отвечают на вопрос