Этапы | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Время |
Активизация внимания | Оркестр гремит, оркестр могуч, Но без тебя он глух и робок, Как лист, озябший на ветру, Так без тебя оркестр неловок. Евгения Кириченко Учитель: Как вы думаете, ребята, без кого оркестр «глух и робок»? Учитель: С кем сравнивает дирижера автор? | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 2 |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Звучит видеофрагмент из Звучит видеофрагмент из увертюры к опере А. П. Бородин «Князь Игорь» Звучит видеофрагмент оперы М.И.Глинка «Руслан и Людмила» Вопрос: Ребята, в чём вы видите сходство и различие этих двух фрагментов? | Дети слушают музыку и отвечают на вопросы учителя И формулируют проблемный вопрос «Каким свойствами обладает волшебная палочка в руках дирижера?» | 5 |
Введение в тему урока | Д Учитель: Как в думаете, какова же роль дирижёра в оркестре? Предложите тему нашего урока. | Дети формулируют тему урока, размышляя, высказывая свое мнение «Волшебная палочка дирижера» | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. | 3 |
3.«Открытие» обучающимися нового знания. | Вопрос: «Легко ли быть дирижером?» В подтверждение перечисленных качеств учитель цитирует главного дирижёра московского государственного академического симфонического оркестра Павла Леонидовича Когана: «Их и не перечислишь… Но прежде всего это: хороший музыкальный слух; память; коммуникабельность; жизненная активность; громадная сила воли…» | Дети называют качества, какими должен обладать дирижер. | Познавательные: Учатся размышлять высказывать свое мнение | 2 |
Работа с учебником : страница 121 с портретом известных дирижёров и музыкантов. Что вы можете о них рассказать? | Дети, рассматривая фотографии, знакомятся с известными дирижерами мира | Познавательные Учатся выделять информацию со страниц учебника | 3 |
Учитель дает задание желающим сделать сообщение об одном из дирижеров. |
Динамическая пауза | А теперь, ребята, предлагаю вам каждому побывать в роли дирижера. Звучит фрагмент В. Моцарта «Секстет деревенских музыкантов». | пластическое интонирование | Формирование исполнительских навыков | 2 |
| Учитель предлагает прослушать музыкальные произведения, в которых узнать солирующие инструменты. Иоганн Себастьян Бах «Бранденбургский концерт №3» первая часть, фрагмент. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Вольфганг Амадей Моцарт, фрагмент Р. Ватер «Полёт Валькирий», фрагмент Игорь Стравинский балет «Весна Священная» | Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать | Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания, овладение логическими действиями сравнения Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию | 6 |
Вокально-хоровая работа | Учитель: Ребята, давайте выделим «ключевые слова» нашего урока . Учитель: как вы думаете, что объединяет эти понятия? Учитель: давайте исполним «Гимн музыке». | Дети исполняют песню. | Коллективно-исполнительская деятельность | 2 |
Рефлексия | Составление синквейна, созвучного теме урока. Учитель: Оркестр, когда Всех инструментов голоса сольются. И тогда услышим, как шумят леса И как журчит вода, И как дрова трещат в огне И как пурга яриться, И как мечтает о весне продрогшая синица. Я желаю вам побывать на выступлении настоящего оркестра | Дети составляют синквейн, согласно правилам. | Регулятивные: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка. | 6 |