Тема: Женский головной убор в русском праздничном костюме.
Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, формирование гражданственности и патриотизма, развитие навыков доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету,приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;
коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.
Технологическая карта урока, соответствующая требованием ФГОС . Используемый УМК Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой Учебной задачи | Рубаха, красный сарафан и яркий праздничный кафтан. Всё это - часть нашей страны, которой так гордимся мы! Начинаем наш урок. Здравствуйте ребята! Представим себе, что мы в России 17 века во время праздника на ярмарке. Внимательно посмотрите на экран и попробуйте найти что здесь не так? | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Действия исследования, поиска, отбора необходимой информации | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное Исследование Проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организую их обсуждение. (Могла ли женщина или девушка выйти из дома с непокрытой головой и распущенными волосами?) рассматриваем разные виды женского головного убора. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Класс делится на группы по два человека. Каждая группа решает вид и способ решения учебной задачи (женский головной убор через аппликацию) Для этого предлагается несколько вариантов головного убора и схема вырезания работы | Действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. ориентироваться в своей системе знаний | Воспринимают ответы обучающихся. Умение слушать и отстаивать своё мнение. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | Выполнять вы можете в разных техниках на ваш выбор: аппликация ( бумага, ткань), коллаж, живопись, графика и т.д.. В своих работах постарайтесь отобразить своё эмоциональное состояние на нашем занятии. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Применяют различные художественные материалы, техники художественной выразительности. |
5.Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Во время самостоятельной работы каждый в своей группе контролирует себя и того кто в группе, а так же придерживается плана работы. Можно дополнить свою работу декоративными элементами из бисера, ткани, крупы и т. д. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществлять самоконтроль, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
6.Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль. | Проводим выставку работ и каждая группа рассказывает о своей работе. Все остальные характеризуют то, что получилось и находят достоинства, а так же ошибки. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий. обсуждение содержание работы, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |