Технологическая карта
Класс 3-11, Классный руководитель Дудик Т.А.
Дата: .13.04.2021
Тема "Твоя жизнь-твой выбор"
Форма проведения: Игра-квест
Цель: - формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью
Задачи:
Образовательная: сформировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни
Воспитательные:
Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни; мотивировать обучающихся к пропаганде здорового образа жизни; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
Развивающая:
Способствовать умению делать выводы на основе полученных данных.
Формы работы: групповая
Оборудование:
Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочки с буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами и поговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом.
Виды универсальных учебных действий
1. Личностные УУД
К ним относятся:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом (т.е. между результатами учения и тем, что побуждает деятельность,
ради чего она осуществляется);
Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня
учение ? (и уметь на него отвечать).
- нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого
содержания.
2. Регулятивные УУД
К ним относятся:
- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его
временных характеристик;
- контроль – сличение способа действия и его результатов с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внсение изменений в
результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, однокласником и пр.;
- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- cаморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию (к
выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
3. Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной
форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем;
Ход мероприятия
Этап классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Добрый день! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!» Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям. Задумывался кто - нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста) Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!. Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Команды к прохождению маршрута здоровья готовы? (ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы) | Отвечают на вопросы. Участники игры разбиваются на группы. Каждая группа получает маршрутные листы. |
Работа по теме Старт игры. Станция №1 « Здравпункт» | Наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл. Ну , что ж , а теперь вопросы викторины: | Информационные материалы Группы отвечают на вопросы |
2 станция «Собери пословицу» | Установка: Вам необходимо составить пословицы За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. | Дают ответы |
3 станция «Весёлая зарядка» | Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. | Разучивают, представляют. |
Станция № 4. «Алфавит Здоровья» | Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. | Придумывают слова |
Станция № 5. «Олимпийская» | Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. | Упражнения выполняются всеми участниками команды. |
Станция № 6 «Эрудит» | Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. После прохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» и записать его в маршрутный лист. | Проходят тест и собирают слово |
3. Подведение итогов | Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить. (подведение итогов, награждение команд) | |