Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о безопасности. А кто мне может объяснить, что такое безопасность. Как вы понимаете значение этого слова? -В толковом словаре этому слову дано такое определение (слайд 1) -Какая бывает безопасность? (слайд 2) -Мы сегодня про все виды безопасности поговорить не успеем. Зато одной из этих безопасностей уделим серьёзное внимание. А вот какой – в этом поможет загадка.
Загадка. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может – два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. Зверя все зовут … (огонь) -О какой же безопасности мы будем сегодня говорить? | Отвечают на вопросы О пожарной | Беседа |
Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | -Ребята, я предлагаю вам разделиться на три группы и работать в группах. Сейчас я вам покажу небольшой фрагмент из м/ф «Кошкин дом». Ваша задача посмотреть внимательно этот фрагмент для того, чтобы правильно ответить на вопросы. За правильные ответы каждая команда получит вот такие жетончики. Чтоб не ссориться с огнем нужно много знать о нем! Вопрос для 1 группы: Из-за чего случился пожар в доме кошки? Вопрос для 2 группы: Правильно ли повели себя звери, когда обнаружили пожар? Вопрос для 3 группы: Какую ошибку допустили звери? Попробуйте отгадать загадки: Загадки для 1 группы: Победит огонь коварный Тот, кого зовут…( пожарный) (Пожарный – это человек, который тушит пожар и спасает жизни людей). Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) Загадки для 2 группы: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… (водой) Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там …..(пожар) Загадки для 3 группы: Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по ….(01)
Физкультминутка Самолёты загудели. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. -Ребята, скажите пожалуйста, а права ли буду я, если скажу, что огонь не только враг человека, но еще и хороший друг? -Почему? Как вы думаете? -Одно из самых больших чудес природы – это огонь. (слайд3). С ним люди познакомились еще на заре своего существования. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди спичек не имели. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, не смыкая глаз, дежурили возле него, чтобы, не дай бог, он не погас. (слайд 4). Немного позже, человек научился добывать огонь и придумал много разных способов, как это делать. Долго тёр одно сухое дерево о другое. А затем научился высекать искру ударом камня о камень. (слайд 5). Добыв для себя огонь, человек понял, что облегчил себе жизнь. Без огня стала невозможна жизнь на Земле. Он нужен повсюду: в домах и в школах, на фабриках и заводах, в городах и селах. Благодаря огню, ракеты поднялись в далекий космос. (слайд 6). В нашей современной жизни у огня появилось еще одно назначение: он – символ: 1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину (огонь – символ памяти) (слайд 7); 2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты, лыжники и др. спортсмены (огонь – символ открытия олимпиад) (слайд 8). -После моего рассказа можно сделать маленький вывод, что огонь - это настоящий … друг и помощник человека. -Послушайте пожалуйста внимательно стихотворение: Человеку друг огонь Только зря его не тронь Если будешь баловаться, То беды не миновать; От огня несдобровать! Знай, что в гневе он сердит Ничего не пощадит. Уничтожить может школу. Поле хлебное; твой дом И у дома все кругом. И взметнувшись до небес Перекинулся на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда. Это помните всегда. | Делятся на группы и работают в группах Отвечают на вопросы Отгадывают загадки Проводят физкультминутку Высказывают свои мнения Слушают рассказ Делают краткий вывод | Работа в группах Рассказ Демонстрация |
Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | -Наш классный час подходит к концу и сейчас мы узнаем был ли он вам полезен или нет. - Нас давно уже заждался пожарный. Будем ему помогать тушить огонь. Чтобы вода хлынула из его шланга, нужно прикрепить капли. На столе у меня три коробочки с каплями воды разных оттенков синего цвета. - Если: классный час был вам интересен и полезен, вы многое для себя узнали – то возьмете капли светло-голубого цвета; если было не очень интересно и не сильно полезно для вас – то синие; если, на ваш взгляд, мы провели время бесполезно, у вас ничего интереса не вызвало, то – темно-синие. - Этот огонь мы затушили. Я желаю вам, чтобы в ваших маленьких сердечках огонек никогда не угасал. -Спасибо всем за работу! Наш классный час окончен. | Выполняют задание учителя | Оценка своей деятельности |