СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Огонь друг и враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта полностью соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Огонь друг и враг"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Огонь друг и враг»









Подготовила и провела: Караева Сабрина

Студентка 3 «А» группы

Специальность 44.02.02

Руководитель: Сердюкова Н.А.





Зерноград 2018г.

Класс

1 «А»

Цель занятия

Ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь

Задачи занятия

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  2. формирование социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. способствовать формированию владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора;

  2. формировать умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  3. способствовать формированию умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.


Предполагаемый результат

Бережное, заботливое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру, к природе.

Форма проведения

Групповая

Методы воспитания

Беседа, рассказ, демонстрация, работа в группах

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, раздаточный материал









Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

  1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабрина Хейраддиновна и сегодняшний классный час у вас буду вести я. Присаживайтесь пожалуйста.

Приветствуют учителя.


Мотивационный настрой

  1. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

-Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о безопасности. А кто мне может объяснить, что такое безопасность. Как вы понимаете значение этого слова?

-В толковом словаре этому слову дано такое определение (слайд 1)

-Какая бывает безопасность? (слайд 2)

-Мы сегодня про все виды безопасности поговорить не успеем. Зато одной из этих безопасностей уделим серьёзное внимание.

А вот какой – в этом поможет загадка.



Загадка. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Зверя все зовут …  (огонь)

-О какой же безопасности мы будем сегодня говорить?

Отвечают на вопросы

















О пожарной


Беседа




















  1. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

-Ребята, я предлагаю вам разделиться на три группы и работать в группах. Сейчас я вам покажу небольшой фрагмент из м/ф «Кошкин дом». Ваша задача посмотреть внимательно этот фрагмент для того, чтобы правильно ответить на вопросы. За правильные ответы каждая команда получит вот такие жетончики.

 Чтоб не ссориться с огнем нужно много знать о нем!

Вопрос для 1 группы: Из-за чего случился пожар в доме кошки?

Вопрос для 2 группы: Правильно ли повели себя звери, когда обнаружили пожар?

Вопрос для 3 группы: Какую ошибку допустили звери?

Попробуйте отгадать загадки:

Загадки для 1 группы: Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…( пожарный)

(Пожарный – это человек, который тушит пожар и спасает жизни людей).

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Загадки для 2 группы: Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там …..(пожар)

Загадки для 3 группы: Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по ….(01)



Физкультминутка

Самолёты загудели.
  Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
  Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
  На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
  Да и снова полетели.

-Ребята, скажите пожалуйста, а права ли буду я, если скажу, что огонь не только враг человека, но еще и хороший друг?

-Почему? Как вы думаете?

-Одно из самых больших чудес природы – это огонь. (слайд3). С ним люди познакомились еще на заре своего существования. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди спичек не имели. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, не смыкая глаз, дежурили возле него, чтобы, не дай бог, он не погас. (слайд 4). Немного позже, человек научился добывать огонь и придумал много разных способов, как это делать. Долго тёр одно сухое дерево о другое. А затем научился высекать искру ударом камня о камень. (слайд 5). Добыв для себя огонь, человек понял, что облегчил себе жизнь. Без огня стала невозможна жизнь на Земле. Он нужен повсюду: в домах и в школах, на фабриках и заводах, в городах и селах. Благодаря огню, ракеты поднялись в далекий космос. (слайд 6). В нашей современной жизни у огня появилось еще одно назначение: он – символ:

1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину (огонь – символ памяти) (слайд 7);

  2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты, лыжники и др. спортсмены (огонь – символ открытия олимпиад) (слайд 8).

-После моего рассказа можно сделать маленький вывод, что огонь - это настоящий … друг и помощник человека.

-Послушайте пожалуйста внимательно стихотворение:

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь

Если будешь баловаться,

То беды не миновать;

От огня несдобровать!

Знай, что в гневе он сердит

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу.

Поле хлебное; твой дом

И у дома все кругом.

И взметнувшись до небес

Перекинулся на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда.

Делятся на группы и работают в группах




Отвечают на вопросы







Отгадывают загадки






































Проводят физкультминутку








Высказывают свои мнения


Слушают рассказ
























Делают краткий вывод

Работа в группах






















































































Рассказ

Демонстрация

  1. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

-Наш классный час подходит к концу и сейчас мы узнаем был ли он вам полезен или нет.

- Нас давно уже заждался пожарный. Будем ему помогать тушить огонь. Чтобы вода хлынула из его шланга, нужно прикрепить капли.

На столе у меня три коробочки с каплями воды разных оттенков синего цвета.

- Если:

  • классный час был вам интересен и полезен, вы многое для себя узнали – то возьмете капли светло-голубого цвета;

  • если было не очень интересно и не сильно полезно для вас – то

синие;

  • если, на ваш взгляд, мы провели время бесполезно, у вас ничего интереса не вызвало, то – темно-синие.

  • - Этот огонь мы затушили. Я желаю вам, чтобы в ваших маленьких сердечках огонек никогда не угасал.

  • -Спасибо всем за работу! Наш классный час окончен.

Выполняют задание учителя

Оценка своей деятельности