СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта воспитательного мероприятия , посвященного дню матери, "Мамин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта воспитательного мероприятия , посвященного дню матери, "Мамин день"»

Технологическая карта ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ФИО учителя: Сергеева Ольга Викторовна

Образовательная область: речевое развитие

Тема мероприятия: «День матери»

Направленность воспитательного мероприятия: нравственное воспитание.

Возрастная группа: младший школьный возраст.

Цель мероприятия: воспитание чувства любви и уважения к матери.

Задачи мероприятия:

Коррекционно-образовательные:

- Учить образовывать названия детёнышей животных;

-Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

-Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительным;

-Учить составлять описательный рассказ по изображению.

Коррекционно-развивающие:

-Расширить словарный запас по лексическим темам «Овощи и фрукты», «Одежда», «Животные»;

-Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к старшим.



Планируемый результат мероприятия:

  • Дети знают названия фруктов, овощей, одежды, животных.

  • Дети составляют простой описательный рассказ по изображению.

  • Дети взаимодействуют и проявляют инициативу в игровой и творческой деятельности.

  • Дети умеют работать с карандашами.

  • Дети умеют образовывать названия детенышей животных, существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  • Дети ознакомлены с праздником «День матери».

  • Дети уважительно относятся к взрослым и осознают ценность семьи.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, муляжи фруктов и овощей, игрушка «Сердце», мяч, логопедическое пособие «Одежда для мамы и дочки».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап

2 минуты

Обозначить тему мероприятия.

Создать мотивацию к деятельности.

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный праздник. Отгадайте мои загадки и узнаете, о ком мы сегодня поговорим:

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете ….(мама)

Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. (мамочка) моя.


Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упрям,
Знаю, любит меня … (мама)


Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … (мама)


Правильно! Сегодня день матери!

Словесный

Воспитанники здороваются с логопедом, отгадывают загадки.

Обозначена тема мероприятия.

Создана мотивация к деятельности.

Основной этап







Этап постановки проблемы

2 минуты

Сформулировать проблему в доступной для детей форме, донести важность мероприятия.

« Сегодня день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек. Первое ваше слово было, которое вы произнесли - «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.

Мамы делают всё, чтобы их дети были счастливы, поэтому так важно и нам их радовать»

Словесный.

Воспитанники слушают логопеда.

Узнали о важности мероприятия.

Этап ознакомления с материалом

15 мину

Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.

Расширить словарный запас по лексической теме «одежда», «фрукты и овощи», «животные».

Учить образовывать формы слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить образовывать названия детенышей.

Развивать общую моторику.

«У вас всех есть мама, и каждая из них особенная. У меня в руках сердце, его вам нужно передавать друг другу и сказать, какая ваша мама?»




«Действительно, все мамы разные, но все хорошие.

Ребята, скажите, а вы помогаете мамам дома?»

«Это мы сейчас и проверим, нужно помочь маме сварить суп и компот. На полу разбросаны фрукты и овощи.

Соберите все овощи в кастрюлю с супом, а фрукты – в банку с компотом.»


«Какие молодцы! Посмотрим, что же вы собрали. Что это? Это овощ или фрукт»» Логопед показывает овощи и фрукты.








«Молодцы, настоящие помощники!

А теперь поможем маме разобрать шкаф. В шкафу лежит одежда мамы и дочки,, только у дочки одежда маленькая, вам нужно разделить их. Для этого нужно сказать, у кого – что, например, у мамы – юбка, а у дочки -юбочка.» Логопед показывает изображения детям.


«Здорово! Все вещи разобрали! Помощники, а теперь смотрите на меня и повторяйте движения за мной:

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. 

» Логопед показыват движения.


«А вы знали, что мамы есть не только у людей, но и у животных?

Некоторые животные потеряли своих детёнышей и очень грустят, помогите им их найти.

Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч и говорить название животного, а вы – бросайте мяч мне и называйте его детёныша». Логопед бросает мяч детям по очереди и называет животных: кошка, собака, мышь, заяц, волк, лиса, корова, свинья, коза, крольчиха, курица, утка).


«Молодцы! Вспомнили всех детёнышей»


Словесный, наглядный

Воспитанники передают игрушку друг другу и отвечают. (Ласковая, красивая, добрая, нежная, заботливая, умная и т.д.)


Воспитанники отвечают на вопрос логопеда.





Дети собирают муляжи овощей и фруктов.








Дети называют овощи и фрукты. (Фрукты: яблоко, апельсин, мандарин, банан, персик, слива, ананас. Овощи: помидор, огурец, баклажан, кабачок, морковь, картофель, репка, свекла).


Воспитанники отвечают логопеду.

(У мамы – куртка, а у дочки -курточка.

У мамы – платье, а у дочки – платьице.

У мамы – носки, а у дочки - носочки,

У мамы – футболка, а у дочки – футболочка.

У мамы – майка, а у дочки маечка,

У мамы – халат, а у дочки – халатик,

У мамы - пальто, а у дочки – пальтишко.)



Воспитанники повторяют движения за логопедом.





















Дети отвечают (кошка - котенок, собака - щенок, мышь - мышонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лиса – лисёнок, корова - теленок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, крольчиха - крольчонок, курица – цыплёнок, утка – утёнок).

Умеют подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.


Знают названия одежды, овощей, фруктов, животных.

Умеют образовывать формы слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Умеют образовывать названия детенышей животных.

Этап практического решения проблемы

15 минут

Развивать мелкую моторику.

Формировать навык составления описательного рассказа по изображению

«Ребята, чтобы сделать своим мамам приятно, мы сделаем им подарок.

На столах лежат листы и карандаши. Нарисуйте своих мам. А после этого каждый из вас выйдет и расскажет, как выглядит его мама.»


«Молодцы! У всех красиво получилось, а теперь по очереди выходите, показывайте рисунок и рассказывайте о своих мамах»

Словесный, практический

Воспитанники рисуют.












Воспитанники по очереди представляют свои рисунки.

Составили описательный рассказ по картинке.

Заключительный этап


2 минуты



Подвести итоги мероприятия.

«Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили?


Правильно! Когда придёте домой обрадуете их своими рисунками. А наше занятие подходит к концу, всем спасибо и до свидания!»

Словесный

Воспитанники отвечают на вопрос логопеда.





Воспитанники прощаются с логопедом.

Подведён итог занятия.