Организационно – мотивационный этап 2 минуты | Обозначить тему мероприятия. Создать мотивацию к деятельности. | Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный праздник. Отгадайте мои загадки и узнаете, о ком мы сегодня поговорим: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете ….(мама) Кто на свете всех милее И теплом свои согреет, Любит больше чем себя? Это …. (мамочка) моя. Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упрям, Знаю, любит меня … (мама) Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – … (мама) Правильно! Сегодня день матери! | Словесный | Воспитанники здороваются с логопедом, отгадывают загадки. | Обозначена тема мероприятия. Создана мотивация к деятельности. |
Этап ознакомления с материалом 15 мину | Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными. Расширить словарный запас по лексической теме «одежда», «фрукты и овощи», «животные». Учить образовывать формы слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить образовывать названия детенышей. Развивать общую моторику. | «У вас всех есть мама, и каждая из них особенная. У меня в руках сердце, его вам нужно передавать друг другу и сказать, какая ваша мама?» «Действительно, все мамы разные, но все хорошие. Ребята, скажите, а вы помогаете мамам дома?» «Это мы сейчас и проверим, нужно помочь маме сварить суп и компот. На полу разбросаны фрукты и овощи. Соберите все овощи в кастрюлю с супом, а фрукты – в банку с компотом.» «Какие молодцы! Посмотрим, что же вы собрали. Что это? Это овощ или фрукт»» Логопед показывает овощи и фрукты. «Молодцы, настоящие помощники! А теперь поможем маме разобрать шкаф. В шкафу лежит одежда мамы и дочки,, только у дочки одежда маленькая, вам нужно разделить их. Для этого нужно сказать, у кого – что, например, у мамы – юбка, а у дочки -юбочка.» Логопед показывает изображения детям. «Здорово! Все вещи разобрали! Помощники, а теперь смотрите на меня и повторяйте движения за мной: Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем Мы белье еще стираем Прополощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком Маму вечером встречаем Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем. » Логопед показыват движения. «А вы знали, что мамы есть не только у людей, но и у животных? Некоторые животные потеряли своих детёнышей и очень грустят, помогите им их найти. Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч и говорить название животного, а вы – бросайте мяч мне и называйте его детёныша». Логопед бросает мяч детям по очереди и называет животных: кошка, собака, мышь, заяц, волк, лиса, корова, свинья, коза, крольчиха, курица, утка). «Молодцы! Вспомнили всех детёнышей» | Словесный, наглядный | Воспитанники передают игрушку друг другу и отвечают. (Ласковая, красивая, добрая, нежная, заботливая, умная и т.д.) Воспитанники отвечают на вопрос логопеда. Дети собирают муляжи овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты. (Фрукты: яблоко, апельсин, мандарин, банан, персик, слива, ананас. Овощи: помидор, огурец, баклажан, кабачок, морковь, картофель, репка, свекла). Воспитанники отвечают логопеду. (У мамы – куртка, а у дочки -курточка. У мамы – платье, а у дочки – платьице. У мамы – носки, а у дочки - носочки, У мамы – футболка, а у дочки – футболочка. У мамы – майка, а у дочки маечка, У мамы – халат, а у дочки – халатик, У мамы - пальто, а у дочки – пальтишко.) Воспитанники повторяют движения за логопедом. Дети отвечают (кошка - котенок, собака - щенок, мышь - мышонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лиса – лисёнок, корова - теленок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, крольчиха - крольчонок, курица – цыплёнок, утка – утёнок). | Умеют подбирать и согласовывать прилагательные с существительными. Знают названия одежды, овощей, фруктов, животных. Умеют образовывать формы слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Умеют образовывать названия детенышей животных. |