Воспитатели | Петрова А.С., Карпова Е.Н. | Направление ВР | Здоровьесберегающее |
Класс | 71,72,81,8 2 | Тип занятия | Игровое, познавательное |
Цель: | Формировать и закреплять у детей знания безопасного поведения на прогулке в зимнее время. |
Задачи: | образовательная: | Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы. Познакомить с правилами поведения на улице в сильный мороз, с правилами поведения на льду, правилами во время гололедицы и опасности сосулек. |
воспитательная: | Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность. Воспитывать желание быть здоровым, чувствовать ответственность за личную безопасность. |
коррекционно-развивающая: | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях. Коррекция мыслительной деятельности, логики, внимания посредством выполнения коррекционно- развивающих упражнений «Собери слово», «Ребусы», «Реши пример», дидактической игры «Можно-нельзя». Коррекция коммуникативных навыков посредством групповой работы. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности посредством выполнения задания «Найди ошибки». Коррекция устной речи через развитие умения отвечать на вопросы полным ответом. |
Технологии | Здоровьесберегающие технологии, ИКТ- технологии, технология ситуативного обучения, элементы игровых технологий, коррекционно-развивающие | Межпредметные связи | Здоровье, ОСЖ, чтение, физическая культура. |
Планируемый результат |
Предметный (ПР): | - знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила -уметь работать в команде; - принимать участие в беседе, отвечая полным ответом на вопросы; - знать термины «безопасность», «обморожение». |
Личностный (ЛР): | - проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих; - уметь предвидеть возможные опасности и находить способы избегать ее. |
Используемая литература | Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.,Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с. Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. -- Барнаул: АГИИК 1999. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с. |
Организация пространства |
Ресурсы (основные, дополнительные) | Оборудование: компьютер. Дидактический (раздаточный) материал: картинки по правилам безопасности зимой, снежинки с буквами, картинки с ребусом, фишки. Интернет ресурсы: https://youtu.be/I2RuyAQGHQ4 https://youtu.be/jJLiZjseje8 https://youtu.be/6WW9OpI6M-s |
Организация деятельности на уроке |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) | Использование медиаресурсов |
1. Организационный Цель: создание положительного эмоционального настроя на занятие и активизация внимания. | Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем занятии! Воспитатель 2: Скажите какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня. | Приветствуют педагогов. Слушают, отвечают на вопросы, повторяют действия за педагогами. | |
2. Сообщение темы и цели занятия. Цель: сообщить тему и цель занятия. | Воспитатель 1: Зима – это время забав и веселых игр. Но не забывайте, что зима –очень травмопасное время года! Мы предлагаем вам принять участие «Зимней игре – викторине». Чтобы пройти все задания, вам понадобится вспомнить некоторые правила поведения в зимний период. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье! Вы готовы? Тогда начнем. | Слушают педагога | |
3. Изучение нового материала. Цель: восприятие, осмысление и усвоение обучающимися знаний по теме. | Воспитатель 2: Давайте разделимся две команды. Ребята, чьи имена начинаются на гласную букву будут командой «Любознайки», а чьи на согласную «Владыки знаний». В игре принимают участие жюри, в лице: 1.,2.,3.- которые и будут засчитывать правильные ответы и выдавать фишки для команд. У какой команды будет больше фишек, та команда и победит. Воспитатель 1: На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами порой. В оспитатель 2: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что на них изображено. - Как вы думаете, о чем будет викторина?
Д Е Л О Л О Г - Совершенно верно. Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают нас зимой. Воспитатель 2: Первое задание для команд. Каждой команде необходимо собрать слово из рассыпавшихся снежинок и назвать первую опасность, которая подстерегает нас зимой. - Давайте посмотрим мультфильм о гололеде. - Какие еще опасности подстерегают нас в гололедицу? Воспитатель 1: Следующее задание. Послушайте загадку. Рисовать на окнах – мастер, Но не требует фломастер. Щиплет нам зимою нос Бодрый утренний (мороз) Чтобы узнать следующую опасность командам необходимо будет решить пример. О+БМООК-ОК+РО+ЖЕРИС-РИС+НИК-К+Е= - Замечательно! Ребята, а знаете ли вы, чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, пальцы. Давайте вспомним с вами какие правила надо соблюдать, чтобы избежать этой опасности. На доске начало и конец правила, вам необходимо их правильно соединить. 1. Носить свободную, теплую одежду и обувь. 2. В сильный мороз не выходить из дому. 3. Прячьтесь от ветра. | Обучающиеся делятся на две команды, в зависимости от имени. Слушают педагога Смотрят на картинки и называют что на них изображено. Ответы детей: Гололед, тонкий лед, мороз, сосульки. Отвечают на вопрос Собирают на доске слово «Гололед» из снежинок Смотрят видеоролик о гололеде. Слушают педагога и отгадывают загадку Обучающиеся решают пример и называют слово «Обморожение». Собирают на доске из двух частей правила безопасного поведения на морозе. | https://youtu.be/jJLiZjseje8 |
Физминутка Цель: внесение эмоционального заряда, снятие усталости. | Воспитатель 2: Настало время немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за нами. Мы зимой в снежки играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим. И снегурочку лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы. В оспитатель 1: Немного отдохнули и продолжаем нашу игру. Чтобы узнать третью опасность командам необходимо отгадать ребус. - Что такое сосулька? -Это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды. - Когда образуются сосульки? -Сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег. -Правильно, ребята, для образования сосулек необходимо два условия, чтобы было достаточно тепло, для стекания капелек и достаточно холодно для их замерзания. - Какую же опасность несут сосульки? - А, сейчас каждой команде предлагается нарисовать сосульку. В оспитатель 2: Какую же еще опасность может таить зимний сезон? Посмотрите внимательно на картинку и назовите ее. Все ли дети соблюдают правила поведения на льду? Каждая команда должна назвать, что ребята сделали неправильно. | Дети встают и повторяют движения за воспитателями. Имитируют лепку снежков. Высоко шагают, поднимая колени. Выполняют пружинистые движения на месте Делают широкие взмахи руками, согнутыми в локтях. Имитируют лепку снегурочки. Разводят руки в поклоне и ставят на пояс. Отгадывают ребус, называя слово «Сосульки». Слушают педагога и отвечают на вопросы. Обучающиеся смотрят на картинку и отвечают на вопросы педагога. | |
4.Обобщение знаний. Цель: проверка понимания изученного посредством коррекционных упражнений. | Воспитатель 1: Молодцы дети! А пока наше жюри подводит итоги. Мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Игра «можно-нельзя». Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком. Вопросы. 1. Можно есть снег и грызть сосульки? 2. Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах? 3. Можно кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой? 4. Можно выходить на заледеневшие водоемы? 5. Если одежда и обувь промокли, нужно идти домой? 6. Можно ли прыгать на льду? | Отвечают на вопросы педагога. | |
5.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: учиться делать выводы в результате совместной работы. | Воспитатель 2: А, сейчас слово жюри. (жюри зачитывает результаты викторины, поздравления победителей). Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, какие опасности таит зима. Зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? Воспитатель 1: Дети, вам понравилось участвовать в викторине? У меня в руках мешочек. Давайте соберем в него все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. Воспитатель 2: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Мы благодарим вас за интересную игру, до новых встреч. | Каждый обучающийся говорит, что ему больше всего понравилось на занятие и что вызвало затруднение. | |