1.
|
Организационно-мотивационный этап
|
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
|
Ребята, я принесла вам вот такую красивую коробку. Отгадайте загадку и узнаете, что находиться внутри.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
Молодцы ребята! Конечно это поезд.
|
Дети отгадывают загадку
|
|
2.1
|
Этап постановки проблемы
|
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации
|
Посмотрите ребята, кажется здесь чего- то не хватает? Правильно не хватает вагонов. Как вы думаете ребята, сколько вагонов может быть у поезда? А что есть у вагонов? (окна, колеса) Какую форма имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему?
Ребята, я увидела на поезде записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (сделать вагончики)
Правильно! Давайте смастерим вагончики, а затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие!
|
Дети отвечают на вопросы
|
|
2.2
|
Этап восприятия материала
|
Решить ряд поставленных задач
|
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию, но перед этим я вам объясню и покажу как правильно нужно ее сделать. Перед вами на столах лежат листы с изображением железной дороги, вам нужно будет наклеить уже готовый большой прямоугольник на середину листа, вот так! Далее берем желтый прямоугольник, складываем его пополам и по линии сгиба разрезаем. Это будут наши окна. Берем кисточку, макаем ее в клей, намазываем квадратики клеем и приклеиваем окна на прямоугольник по середине. Осталось сделать колеса. Берем черный прямоугольник, складываем его по полам и разрезаем по линии сгиба. Получилось два квадрата. Из них вырезываем круги, плавно срезая углы, вот так! Приклеиваем колеса к нашему вагону!
Посмотрите какой красивый вагон получился!
|
Дети смотрят и слушают объяснение воспитателя
|
|
2.3
|
Этап практического решения проблемы
|
Решить ряд поставленных задач
|
Перед началом работы давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат,
В путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Перед вами на столах лежат лист бумаги, куски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки.
К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Сначала мы приклеиваем уже готовый прямоугольник на середину листа, это будет вагон. Обратите внимание на ваших листочках нарисована железная дорога, нужно расположить вагон так, чтоб колеса находились на дороге. Каждый раз прикладывайте салфетку к приклеенным деталям, клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной. Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу.
|
Дети вырезывают детали и наклеивают их
|
|