СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Река времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по внеурочной деятельности "Река времени" в рамках кружка "Экологический театр Зеленые тропинки"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Река времени"»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности.

Экологического театра «Зелёные тропинки»

Тема: «Река времени»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас много работы. Давайте вспомним слова Антуана де Сент-Экзюпери, которые говорил Маленький принц: Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Эти слова были сказаны очень давно, но не утратили своей актуальности. Давайте подумаем, что они обозначают.


Дети рассуждают на тему, предложенную учителем.

Вывод: Мы отвечаем за всё, что находится вокруг нас. И если мы хотим жить в ладу с природой, которая дает нам самое лучшее и необходимое для нас (воздух, вода, пропитание, то в ответ природе помогаем, улучшаем ее состояние, а не портим.

2. Река времени

-Много лет назад человек не мог приспособиться к окружающей среде. Было страшно и многого человек не понимал. Но шло время и мыслительные возможности человека привели его к разумному сосуществованию с природой. Человек научился использовать природу в своих целях. Но что он дал природе взамен ?

Дети рассуждают о роли человека в природе. (На доске изображена река. Если человек приносит пользу природе, то камушек из реки дети убирают, а если вред, то добавляют).

Вывод: человеку надо научиться приносить природе больше пользы.

3. Устная и письменная речь. Речевая разминка.

С помощью чего люди могут решить вопросы о помощи природе?





Какая бывает речь?







 Ребята, посмотрите на экран. Вы видите первобытных людей. Они не могли разговаривать. Общались древние люди с помощью жестов и звуков. Но потребность в общении росла. Им приходилось придумывать язык общения . Да - да, именно придумывать, потому что его не было вовсе. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь.

-Давайте попробуем провести речевую разминку от лица первобытного человека.

-Сложно договориться и понять друг друга?









Пусть предок жизнью жил полузвериной,

Но мы его наследьем дорожим.

Он не умел слепить горшка из глины,

Боялся духов, выдуманных им.



Но до сих пор в его глухой пещере

Толпой теней, стремительно живой,

Летят по стенам яростные звери,

Свирепые противники его.

- О чем говорит автор стихотворения? Что за толпа теней на стенах ?

- Это первые варианты письменности.

- Давайте представим себе ситуацию, что люди должны были передать информацию тому, кого сейчас рядом нет.

А как это сделать?

Кроме наскальных рисунков существовало узелковое письмо, ракушечное письмо, иероглифы. А потом только появилось буквенное письмо.

-Давайте попробуем закрепить полученную информацию. Я буду показывать картинки с разными видами письма, а вы называете.

Дети отвечают , что с помощью умения общаться, с помощью речи.

- в процессе разговора (устная)

- в процессе письма (письменная)



Двое детей вызываются к доске. Им в руки даются орудия труда. Это палка и камень. И предлагается составить разговор на любую тему, но говорить надо слова не полностью, а использовать только первые слоги из слов.




Ответы детей.

Вывод: Речь надо развивать для более качественного общения.








Дети отвечают, что это наскальные рисунки.




Написать.

Узелковое письмо


Ракушечное письмо


Иероглифы

Ритуальные танцы в наскальных рисунках


4. Физминутка

«Ритуальный танец».



- Я вам предлагаю немного отдохнуть. Представить себя первобытными людьми и составить свой ритуальный танец.

  1. Кукольный театр
















6. Подведение итогов

-Человек развивался, менялся. Стремился к прекрасному. Появлялось искусство. И одним из проявлений стал кукольный театр. Первые упоминания о нем относятся к Древнему Египту, был распространен на Западе и на Востоке.

В России же кукольный театр произошел от языческих, обрядовых культов. Например, весной славяне выносили соломенные чучело, являвшееся образом смерти, сжигали его или бросали в реку, приветствуя приход весны и тепла песнями. Таким образом в обрядах зарождались элементы театра . Именно в России кукольный театр тесно связан с природой.

- А у вас есть любимые игрушки?

У меня есть несколько игрушек. Давайте с их помощью сделаем вывод. Что сегодня узнали нового? Почему надо беречь природу? Нужна ли нам качественная устная и письменная речь?













Ответы детей.