СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия с ребенком с расстройством аутистического спектра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия с ребенком с РАС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия с ребенком с расстройством аутистического спектра»

Технологическая карта

индивидуального коррекционного занятия

Ф.И. ребёнка: ,,,,,, 12 лет, 5 «Б» класс, ребёнок с нарушением аутистического спектра, речь не сформирована.

Учитель-дефектолог: Степанова О.В.



Вид занятия: комбинированное, коррекционно-развивающее.

Продолжительность занятия: 40 мин.



Тема: «Есть и пить»

Цель: Формирование учебного поведения, развитие коммуникации.

Коррекционно-образовательные задачи: Развивать способности к овладению глобальным чтением по методике Домана-Маниченко, обогащать и активизировать словарь по теме. Учить находить картинку по словесной инструкции, строить фразу из двух слов по методике Новиковой-Иванцовой Т.Н.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и память, пространственную ориентировку, тонкую моторику. Формировать языковую систему.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.

Ход занятия.

  1. Подготовительный этап.

  1. Приветствие.

  2. Дыхательная гимнастика.

  3. Пальчиковый массаж шариками Су-джок с текстом Крупенчук О.И. «Дети любят всех зверей»

  1. Основная часть.

  1. Просмотр ролика на тему «Есть и пить» Методика Домана- Маниченко.

  2. Чтение слов по методике.

  3. Нахождение картинок по словесной инструкции.

  4. Составление фразы из двух слов по картинке.

  5. Д/и «Кто что ест»

  6. Пальчиковая гимнастика по Цвынтарному В.В.

  7. Работа в тетради или карточке.

  1. Заключительный

  1. Какая тема занятия?

  2. Покажи, что ты любишь есть?

  3. Поощрение.

  4. Итог занятия.

Базовые учебные действия:

1.Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

2.Регулятивные:

- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

- следовать предложенному плану;

- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия.

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

- оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

3.Познавательные:

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)





Этап занятия

Задачи

Оборудо-вание

Задания, упражнения

Действия ребенка

Подготови-тельный

этап

5 мин.


1.Психологи-ческий настрой на занятие

Формирование умения здороваться

1 мин.

Визуализа-ция занятия

Таблица-схема занятия на липучке.

Карточки ПЕКС

Давай, поздоро-ваемся. Выполне-ние, отметь в таблице смайликом

Ребёнок здоровается 2-мя способами.

(жест, слово), выполнение фиксирует в таблице смайликом.

2. Обучение диафрагмаль-ному выдоху

1 мин.

Снежинка на нитке

Карточка ПЕКС

Посмотри, к нам залетела снежинка. Давай, подуем на нее правильно.

Вдохни чтоб животик надулся и длинный выдох на снежинку, выполнение фиксируется смайликом.

3. Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

-Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможен-ности.

3 мин.


Су-Джок шарики, разного цвета. Текст Крупенчук «Дети любят всех зверей»



Шарик катаем прямо, по кругу, считаем пальцы. Массаж кольцами соответст-венно тексту.


Берет шарик, какой нравится.

Массаж с проговарива-нием текста.

Оценка выполнения в таблице смайлом.

Основная часть.

30 мин.

1.Обучение глобальному

Чтению (Методика Дома

10 мин.

Компьютер,

Видеоролик «Есть и пить».

Слова на карточках по теме.


Будем смотреть и читать.


По ходу просмотра, ребёнку предлагаются карточки для просмотра и чтения

2. Чтение слов по теме

4 мин.

Слова на карточках по теме.

(есть, пить, каша, вода, банан, сок, молоко.

Никита, дай мне слово ,,,,

Ребёнок должен найти карточку со словом.

3.Нахождение картинок по словесной инструкции

3 мин.

Альбом «От слова к фразе» Новикова-Иванцова

Закрой картинку фишкой.

Ребёнок находит картинку и закрывает фишкой.

4.Составление фразы из двух слов по картинке

3 мин.

Альбом «От слова к фразе» Новикова-Иванцова

Открой фишку, назови картинку.

Ребёнок, открывает и называет кар-тинку, произ-носит фразу из двух слов (по мере своих возможностей)

5.Д/и «Кто что ест?»

3 мин.

Альбом «От слова к фразе» Новикова-Иванцова


Карточки с картинками.

Возьми карточку, покажи кто что ест.

Ребенок кладёт на картинку, с изображением животных, картинку, с изображением еды.

6.Пальчиковая гимнастика по Цвынтарному «Дети любят всех зверей»

2 мин.

Цвынтар-ный В.В.

«Играем пальчиками развиваем речь»

Приготовим наши пальчики к письму.

Ребёнок выполняет пальчиковую гимнастику по рисункам, проговаривая простые слова, звуки...(по возможности)

7.Развитие графомоторных навыков

5 мин.

Работа в тетради или карточке-задании.

Найди слово – «пить». Пишем слово «пить» по обводке, по точкам, по образцу.

Аналогично со словом – «есть».

Ребёнок находит карточку со словом и выполняет задание.

Заключи-тельная часть

5 мин.

Создавать условия для вопросно-ответной формы коммуникации.



Карточки со словами.

1 мин.




Давай вспомним, какая тема занятия у нас была сегодня.

Ребенок должен по карточке назвать тему урока: «Есть и пить».

Картинки с изображе-нием продуктов питания.

1 мин.

Найди картинку, что ты любишь есть.

Ребёнок находит картинку с любимой едой.

Доска, смайлики

2 мин


Заполнение таблицы выполнен-ных дел.

Получает смайлик за работу, прикрепляет к доске в графе выполненных дел.

Карточка ПЕКС

1 мин

Давай прощаться

Прощание двумя способами (слово и жест)