Просмотр содержимого документа
«Технология обучения письму.»
Технология обучения письменной речи
Данная технология основана на идеях американских методистов Аксельрода Кулера и Джеймса Уайтинга. Лекции Д. Уайтинга мне довелось прослушать во время прохождения курсов “Communication, Connections and Collaborations”. Summer Institute of English and American Studies.
Особенности технологии:
Данная технология основана на следующих положениях:
- письмо не является немым
- на подготовительном этапе идет активное взаимодействие между учащимися с одной стороны и между учащимися и учителем с другой стороны в виде обсуждения написанного
- тема должна быть актуальной
- в процессе письма не допускается вмешательство чужого мнения
- само письмо не должно быть единственной целью
- мысль оттачивается в процессе ознакомления с многочисленными черновыми вариантами партнеров
- писать красиво и грамотно не является главной целью.
обучение письму проводится в три этапа: подготовительный, дискуссионно - коррекционный и собственно письмо. Необходимость разработки технологии (см. приложение) возникла после анализа результатов контрольных замеров речевых умений, который выявил низкий уровень владения умением «письмо».
Этапы обучения письму | Содержание этапа |
Подготовительный | Уч-ся излагают любые идеи по проблеме. Процесс непрерывный и длится 5-7 минут. Написание сочинения не является самоцелью. |
Дискуссионно-коррекционный | Уч-ся обмениваются черновиками, подчеркивают, что привлекло их внимание. Вносят конкретные предложения по улучшению следующего черновика. Пишут второй черновой вариант, анализируют его и сдают на проверку. Пишут третий черновик с учетом всех замечаний |
Заключительный | Третий черновой вариант переписывается набело и сдается на проверку |
Результативность технологии была апробирована на группе учащихся 8 класса
Тема сочинения | Подготовительный этап | Дискуссионно - коррекционный этап | Заключительный этап |
% выполнения | Качество | % выполнения | Качество | % выполнения | Качество |
East or West, Home is best | 16 | 0 | 64 | 0 | 87 | 42 |
The best place to live | 16 | 0 | 68 | 0 | 93 | 39 |
Television: to watch or not to watch | 24 | 0 | 56 | 0 | 87 | 40 |
Aliens are living among us | 36 | 0 | 58 | 16 | 89 | 42 |
So many countries, so many traditions… | 24 | 0 | 72 | 16 | 94 | 44 |
По результатам приведенной таблицы можно сделать вывод, что применение технологии обучения письму дает положительные результаты: увеличение процента выполнения работ в среднем на 90%, качественный рост составил в среднем 26%.
Целью изучения ИЯ является формирование умений общаться на нем с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний умений и навыков.