СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология обучения письму.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технология основана на идеях американских методистов Аксельрода Кулера и Джеймса Уайтинга. Лекции Д. Уайтинга мне довелось прослушать во время прохождения курсов “Communication,  Connections and Collaborations”. Summer Institute of English and American Studies.

Просмотр содержимого документа
«Технология обучения письму.»

Технология обучения письменной речи

Данная технология основана на идеях американских методистов Аксельрода Кулера и Джеймса Уайтинга. Лекции Д. Уайтинга мне довелось прослушать во время прохождения курсов “Communication, Connections and Collaborations”. Summer Institute of English and American Studies.

Особенности технологии:

Данная технология основана на следующих положениях:

- письмо не является немым

- на подготовительном этапе идет активное взаимодействие между учащимися с одной стороны и между учащимися и учителем с другой стороны в виде обсуждения написанного

- тема должна быть актуальной

- в процессе письма не допускается вмешательство чужого мнения

- само письмо не должно быть единственной целью

- мысль оттачивается в процессе ознакомления с многочисленными черновыми вариантами партнеров

- писать красиво и грамотно не является главной целью.

обучение письму проводится в три этапа: подготовительный, дискуссионно - коррекционный и собственно письмо. Необходимость разработки технологии (см. приложение) возникла после анализа результатов контрольных замеров речевых умений, который выявил низкий уровень владения умением «письмо».


Этапы обучения письму

Содержание этапа

Подготовительный

Уч-ся излагают любые идеи по проблеме. Процесс непрерывный и длится 5-7 минут. Написание сочинения не является самоцелью.

Дискуссионно-коррекционный

Уч-ся обмениваются черновиками, подчеркивают, что привлекло их внимание. Вносят конкретные предложения по улучшению следующего черновика. Пишут второй черновой вариант, анализируют его и сдают на проверку. Пишут третий черновик с учетом всех замечаний

Заключительный

Третий черновой вариант переписывается набело и сдается на проверку


Результативность технологии была апробирована на группе учащихся 8 класса


Тема сочинения

Подготовительный этап

Дискуссионно - коррекционный этап

Заключительный этап

% выполнения

Качество

% выполнения

Качество

% выполнения

Качество

East or West, Home is best

16

0

64

0

87

42

The best place to live

16

0

68

0

93

39

Television: to watch or not to watch

24

0

56

0

87

40

Aliens are living among us

36

0

58

16

89

42

So many countries, so many traditions…

24

0

72

16

94

44


По результатам приведенной таблицы можно сделать вывод, что применение технологии обучения письму дает положительные результаты: увеличение процента выполнения работ в среднем на 90%, качественный рост составил в среднем 26%.

Целью изучения ИЯ является формирование умений общаться на нем с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний умений и навыков.