СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология разноуровневого обучения как обязательное условие успешного преподавания шахмат

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Технология разноуровневого обучения

 

       Данная технология обеспечивает дифференцированный подход к обучению, предполагает проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми ребятами, использование заданий разной степени сложности.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технология разноуровневого обучения как обязательное условие успешного преподавания шахмат»

В процессе игры в шахматы у детей развиваются основные интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимание, воображение, пространственная ориентация, в процессе игры дети учатся взаимодействовать, вырабатывать навыки общения, самоконтроля, взаимооценивания. Поэтому работу преподавателя по шахматам невозможно себе представить без использования игровых технологий. Особенно с ребятами младших классов. Играю с детьми с удовольствием. Практическая и теоретическая части занятий, как правило, проводятся в игровой форме: использую в своей деятельности более 13-ти дидактических игр и заданий («Мяч», «Волшебный мешочек», «Отыщи клад» и т.д.). Очень охотно наши подопечные решают кроссворды и филворды.



4. Технология разноуровневого обучения



Данная технология обеспечивает дифференцированный подход к обучению, предполагает проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми ребятами, использование заданий разной степени сложности. Работа с талантливыми ребятами усложняет методы подготовки шахматистов:





 усвоение шахматной культуры (наследие прошлого и современные достижения),

 развитие комбинационного зрения и позиционного чутья,

 совершенствование счетных и оценочных способностей,

 изучение принципов экономического расчета вариантов,

 анализ собственного творчества,

 постоянная аналитическая работа,

 создание продуманной системы подготовки к соревнованиям,

 обязательное участие в соревнованиях.

Проектные технологии - это технологии 21 века. Все турниры, в которых участвуют юные шахматисты, по сути своей являются практико-ориентированными проектами. Общий дух, чувство ответственности каждого ребенка за результаты команды в деле формирования личности чрезвычайно важны. Мои ребята неоднократно участвовали в многочисленных шахматных соревнованиях, показательных турнирах в День города, в День физкультурника, выступали в составе разновозрастных команд.

Все перечисленные технологии являются проблемными, развивающими и личностно-ориентированными – следовательно, они работают на формирование УУД обучающихся.